Government fund of funds
Development institute of the Russian Federation

RVC — About the Company

RVC is a state fund of funds, a development institution in the Russian venture capital market.

The mission of the company is to create a mature venture capital market through the consolidation and development of resources, competencies and initiatives on the part of investors, investment portfolio managers and entrepreneurs so as to create and promote innovative products and technologies in priority technology areas, making Russia a leader in the global technology market.

The strategic goal is to achieve, by 2030, significant participation in the global venture capital market comparable with European funds of funds in terms of the scale of activities in order to support Russian technological entrepreneurs in priority technological fields for an effective conversion of the established scientific and technical reserve to innovative technologies, products, and services.

Priority technology fields which RVC focuses on correspond (but not limited to) the thematic areas of NTI road maps and end-to-end technologies for the implementation of the Strategy for Scientific and Technology Development of the Russian Federation, including in the field of creating large-scale platforms for a modern digital economy: biomedicine, energy, advanced production technologies, new materials, development of component base, and quantum technologies.


Corporate Governance

RVC JSC was established as part of the Consolidated Action Plan for the Implementation of the Basic Provisions Set Forth in the Address of the President of the Russian Federation to the Federal Assembly of the Russian Federation in 2006 in order to improve competitiveness and develop high-tech industries (approved by the decree No. 838-р issued by the Government of the Russian Federation on June 7, 2006).

Since 2015, the company has been involved in the implementation of NTI, and since 2016, it has been performing the functions of the NTI Project Office (Resolution of the Government of the Russian Federation of April 18, 2017). No. 317): provides project management, organizational, technical and expert-analytical support, information and financial support in the development and implementation of action plans (“road maps”) and NTI projects.

The statutory objectives of the activities of RVC JSC are as follows:

— gain profit;
— encouraging the development of Russia's own venture capital industry;
— execution of the functions of the NTI Project Office, in particular: provision of project management, organizational-technical and expert-analytical support, information and financial support for the development and implementation of “road maps” and NTI projects.

The authorized capital is 30,011,320,700 rubles. RVC capital is owned in full by the Russian Federation represented by the Federal Agency for Management of State Property of the Russian Federation (Federal Property Management Agency).

More

Investment Activities

The investment activities of RVC are aimed at increasing the venture capital offer through the creation of new funds jointly with its partners: private, institutional and foreign investors as well as large corporations. At the suggestion of market participants, RVC JSC invests in venture funds and initiates the creation of new funds with the involvement of professional investors and managers.


Funds created with the participation of the capital of RVC JSC

RVC JSC invests funds through venture funds established jointly with private investors.

The total number of funds established by RVC JSC reached twenty-six (including two funds in a foreign jurisdiction), their overall value is RUB 42.8 bln. The share of RVC is 25.8 billion roubles.

The number of innovative companies approved for investment by the funds of RVC JSC in 2018 reached 218. The total amount of funds approved for financing is RUB 18 bln.

More

NTI and Technological Development

The National Technology Initiative is a long-term comprehensive program of activities to create fundamentally new markets and create the conditions for Russia's global technological leadership by 2035. The implementation of NTI is one of the priorities of the state policy of Russia.

RVC is vested with the functions of the NTI Project Office.

The Russian Venture Company (RVC) was authorized to perform the function of the NTI Project Office by Decree No. 317 of the Government of the Russian Federation of April 18, 2016 "On Implementation of the National Technology Initiative".

RVC carries out project management, provides organizational, technical and expert-analytical support, information and also provides financial support for the development and implementation of NTI roadmaps and projects.

The NTI's Roadmaps including measures for the creation, development, and promotion of advanced technologies, products and services are the key tool for the creation of new global markets in the long term.

More


Projects and Initiatives

GenerationS — Federal Accelerator for Technology Start-ups

GenerationS is a federal accelerator for technology start-ups, in which the best projects are selected by the results of a multi-stage examination to receive intensive development and broad opportunities for investment.

More details

TechUp is a rating of fast-growing technology companies

TechUp is an effective tool for the search, monitoring and promotion of promising fast-growing non-resource-based domestic companies with high leadership potential both in local and global markets.

More details

The Open Innovations Forum

The Open Innovations Forum is the largest in Russia and one of the most significant events in the world, demonstrating the main trends and key achievements in the innovation sectors of the economy. RVC is co-organizer of the Forum.

All projects


Venue:

Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

РВК — О компании

АО «РВК» — государственный фонд фондов и институт развития венчурного рынка Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы.

Миссия компании — формирование зрелого венчурного рынка через объединение и развитие ресурсов, компетенций и инициатив инвесторов, управляющих инвестиционными портфелями и предпринимателей для создания и продвижения инновационных продуктов и технологий в приоритетных технологических сферах, обеспечивающих лидерство России на глобальном технологическом рынке.

Стратегическая цель — стать к 2030 году значимым участником международного венчурного рынка, сопоставимым с европейскими фондами фондов по масштабам деятельности в интересах поддержки российских технологических предпринимателей в приоритетных технологических сферах для эффективной трансляции сформированного научно-технологического задела в инновационные технологии, продукты, услуги.

Приоритетные технологические сферы, на которые ориентируется РВК, соответствуют (но не ограничиваются) тематическими областями «дорожных карт» НТИ и «сквозных» технологий, связанных с реализацией СНТР, в т. ч. в области создания масштабных платформ современной цифровой экономики: биомедицина, энергетика, передовые производственные технологии, новые материалы, развитие компонентной базы, квантовые технологии.


Корпоративное управление

АО «РВК» создано в рамках реализации Сводного плана мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года в интересах повышения конкурентоспособности и развития высокотехнологичных производств (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 года № 838-р.).

Начиная с 2015 года компания участвует в реализации НТИ, а с 2016 года выполняет функции Проектного офиса НТИ (Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2017 г. № 317): осуществляет проектное управление, организационно-техническую и экспертно-аналитическую поддержку, информационное и финансовое обеспечение разработки и реализации «дорожных карт» и проектов НТИ.

Уставными целями деятельности АО «РВК» являются:
— извлечение прибыли;
— стимулирование развития в России собственной индустрии венчурного инвестирования;
— исполнение функций Проектного офиса НТИ, в частности: обеспечение проектного управления, организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки, информационного и финансового обеспечения разработки и реализации «дорожных карт» и проектов НТИ.

Уставный капитал составляет 30 011 320 700 руб. 100% капитала АО «РВК» принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Подробнее


Стратегия развития
АО «РВК» на 2017-2030 годы

Стратегия развития АО «РВК» на 2017-2030 годы
В Стратегии определены долгосрочные ориентиры, задачи и инструменты, обеспечивающие достижение уставной цели компании.
Скачать
PDF, 1,2 MB

Инвестиционная деятельность

Инвестиционная деятельность АО «РВК» направлена на увеличение предложения венчурного капитала через создание новых фондов совместно с партнерами: частными, институциональными и зарубежными инвесторами, крупными корпорациями. АО «РВК» инвестирует в венчурные фонды по предложению участников рынка, а также инициирует создание новых фондов с привлечением профессиональных инвесторов и управляющих.

Фонды, созданные с участием капитала АО «РВК»

АО «РВК» вкладывает средства через венчурные фонды, создаваемые совместно с частными инвесторами.

Общее количество фондов, сформированных АО «РВК», достигло двадцати пяти(включая 2 фонда в зарубежной юрисдикции), их суммарный размер — 42,6 млрд руб. Доля АО «РВК» — 25,2 млрд руб.

Число одобренных к инвестированию фондами АО «РВК» инновационных компаний в 2018 году достигло 217. Совокупный объем одобренных к инвестированию средств — 18,1 млрд руб.

Подробнее

НТИ и технологическое развитие

Национальная технологическая инициатива – это долгосрочная комплексная программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году. Реализация НТИ является одним из приоритетов государственной политики России.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О реализации Национальной технологической инициативы» от 18 апреля 2016 года № 317 РВК наделена функциями Проектного офиса НТИ.

РВК осуществляет проектное управление, предоставляет организационно-техническую и экспертно-аналитическую поддержку, а также информационное и финансовое обеспечение разработки и реализации «дорожных карт» и проектов НТИ.

«Дорожные карты» НТИ, включающие мероприятия по созданию, развитию и продвижению передовых технологий, продуктов и услуг, являются ключевым инструментом формирования новых глобальных рынков в долгосрочной перспективе.

Подробнее


Проекты и инициативы

Олимпиада НТИ

Олимпиада НТИ

Олимпиада НТИ – уникальный формат инженерных состязаний для школьников, направленный на выявление и развитие талантливых детей, способных решать сложные междисциплинарные задачи.

Подробнее
Университет НТИ «20.35»

Университет НТИ «20.35»

Университет НТИ «20.35» — первый в России университет, который обеспечивает профессиональное развитие человека в цифровой экономике.

Подробнее
Центры компетенций НТИ

Центры компетенций НТИ

Центры компетенций НТИ интегрируют возможности вузов, научных организаций и бизнеса для проведения комплексных исследований и создания высокотехнологичных продуктов для новых рынков.

Подробнее
Форум «Открытые инновации»

Форум «Открытые инновации»

Форум «Открытые инновации» — крупнейшее в России и одно из самых масштабных в мире мероприятий, демонстрирующее основные тенденции и ключевые достижения в инновационных сферах экономики. РВК выступает соорганизатором Форума.

Подробнее
Технологические конкурсы НТИ

Технологические конкурсы НТИ

Технологические конкурсы Национальной технологической инициативы представляют собой соревнования технологий и инновационных продуктов, в том числе прорывных технологических решений сложных научных и технологических задач, проводимые в целях преодоления технологических барьеров в приоритетных отраслях и рынках НТИ.

Подробнее
ТехУспех — рейтинг быстрорастущих технологических компаний

ТехУспех — рейтинг быстрорастущих технологических компаний

«ТехУспех» — эффективный инструмент поиска, мониторинга и продвижения перспективных быстрорастущих несырьевых отечественных компаний, обладающих высоким потенциалом лидерства как на внутреннем, так и глобальных рынках.

Подробнее
Все проекты

Место проведения: