Новости

Объявлены победители всероссийского конкурса инновационной журналистики Tech in Media’14 по направлению «Продвинутое производство»

15.07.2014

Объявлены победители всероссийского конкурса инновационной журналистики Tech in Media’14 по направлению «Продвинутое производство»

10 июля в 17:00 в Екатеринбурге в рамках деловой программы Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ» состоялась церемония награждения победителей тематического финала Четвертого всероссийского конкурса инновационной журналистики Tech in Media’14. Тема финала – «Продвинутое производство».

В этом году в рамках конкурса организованы финалы по четырем тематическим блокам: продвинутое производство, технологическое предпринимательство, популяризация науки, наука о жизни. Победители каждого финала награждаются в одной из четырех номинаций, в качестве авторов лучших публикаций в федеральных, региональных, Интернет-СМИ, а также лучшего сюжета на ТВ и радио.

Победителями тематического финала «Продвинутое производство» конкурса Tech in Media’14 стали:

Номинация «Лучшая публикация в федеральных общественно-политических, научно-популярных и деловых СМИ»

    1 место – Елена Николаева, журнал «Эксперт», «Нефть в 3D»
    2 место – Даниил Ильченко, журнал «Русский репортер», «Ядерная верфь»
    3 место – Андрей Шуклин, портал CNEWS, «Жизнь заставит» и «Энергия солнца»

Номинация «Лучшая публикация в региональных общественно-политических, научно-популярных и деловых СМИ»

    1 место – Александр Лешок, газета «Вестник ГХК», серия публикаций «Скромное обаяние “Сухого”»
    2 место – Сергей Ермак, журнал «Эксперт-Урал», «Графитовый свиток»
    3 место – Александр Матвеев, газета «Транссиб», «Стальной “Горыныч”»

Номинация «Публикация в Интернет-СМИ»

    1 место – Татьяна Одинцова, Smallbusiness.ru, «Сага о техбизнесе»
    2 место – Екатерина Зубкова, EnergyLand.info, «Умное месторождение для оптимального промысла»
    3 место – Полина Щедрина, информационный портал «Сибтерра», «Инновации по-сибирски: как сделать из томской хвои бренд. Опыт компании “Солагифт”»

Номинация «Лучший сюжет на ТВ/радио»

    1 место – Иван Клесов, ГТРК Томск, серия сюжетов «Опыт компании “Солагифт”»
    2 место – Татьяна Воротилова, Студия ТРТР, г.Тюмень, «Тюменские кулибины»
    3 место – Михаил Хомич, КоммерсантъFM, «Бизнес-кейс»

«Организаторы и эксперты сошлись во мнении о том, что работы, представленные на конкурс в этом году, отличаются широтой охвата тем и глубиной их проработки. Перед научно-популярной журналистикой сегодня стоит вызов – необходимо показать обществу значимость занятий наукой и технологиями и донести доступную и качественную информацию о научных исследованиях до самых широких слоев населения», – отметил Сергей Всеволодович Кортов, проректор по инновационной деятельности Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н.Ельцина.

О необходимости информационной поддержки технологического предпринимательства высказался Евгений Кузнецов, Заместитель генерального директора – директор проектного офиса, член правления ОАО «РВК»: «За последние несколько лет рынок технологических стартапов резко вырос, венчурных сделок стало больше почти в 10 раз, и информационная поддержка этого процесса крайне важна. Нужно закреплять понимание, что будущее именно за технологическим предпринимательством, новыми перспективными отраслями и наукой, и рассказывать о лучших примерах и реализованных проектах», – отметил он. Также Евгений Кузнецов подчеркнул, что повышение интереса к отрасли со стороны СМИ уже довольно ощутимо: «Впервые в Tech in Media мы выделили отдельные подконкурсы по всем актуальным направлениям. Мы видим очень позитивный процесс со стороны СМИ, очень рады новым молодым именам, кто искренне и глубоко начинает разбираться в этой теме, и надеемся, что со временем эти темы окончательно выйдут на первый план ведущих российских медиа», – заключил он.

Статистика по количеству поданных заявок подтверждает мнение о том, что журналистика инновационной отрасли становится все более интересна авторам. Так, в рамках первых двух этапов через конкурсную процедуру прошло 186 работ, 94 – за первый этап, 92 – за второй. Для сравнения, на первый конкурс 2011 года было подано всего 146 заявок по всем этапам.

Финалисты конкурса также были награждены соорганизаторами и партнерами Tech in Media: Уральским федеральным университетом имени первого президента России Б.Н.Ельцина и Департаментом информационной политики Губернатора Свердловского области.

После церемонии награждения гости приняли участие в мастер-классе главного редактора журнала «Русский репортер» Виталия Лейбина «Жизнь как инновация», посвященном работе с научными темами, необходимости рассказывать жизненные истории о влиянии прогресса на жизнь людей.

Tech in Media – уникальное событие в мире журналистики, которое проводится МГУ имени М.В. Ломоносова, УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина и ОАО «РВК».

Формат федерального конкурса Tech in Media предполагает отбор и экспертную оценку работ в рамках четырех тематик. На данный момент подведены итоги по направлениям «Технологическое предпринимательство» и «Продвинутое производство». К рассмотрению принимаются заявки по двум тематикам: «Популяризация науки», «Наука о жизни». Получить подробную информацию о конкурсе, а также подать заявку можно на сайте www.rvc-contest.ru


О Tech in Media

Конкурс проводится с 2010 года. Формат предполагает федеральный отбор лучших работ и экспертную оценку работы как СМИ общей, так и инновационно-венчурной тематики. В 2014 году проект был перезапущен под новым брендом – Tech in Media.

С 2014 года конкурс проводится в несколько этапов. Тематические финалы конкурса интегрированы в программы крупных форумов: в их рамках объявляются лучшие материалы по тематикам «Продвинутое производство», «Технологическое предпринимательство», «Популяризация науки», «Наука о жизни».

В рамках первого этапа «Технологическое предпринимательство» жюри оценило более 150 работ из различных регионов России, рассказывающих истории о предпринимателях, основа бизнеса которых – высокотехнологичные продукты из различных отраслей, а также истории об ученых, которым удалось успешно коммерциализовать свои разработки. По итогам были выбраны три победителя в каждой из четырех номинаций, получившие денежные призы.

Цель конкурса – поощрение деятельности журналистов и СМИ, занимающихся освещением инновационных процессов в России; содействие развитию сообщества журналистов, освещающих тему инноваций и венчурного инвестирования в России; популяризация темы инноваций во всех регионах Российской Федерации.

О Всероссийском фестивале науки «Наука 0+»

НАУКА 0+ – масштабный научный праздник, привлекающий современного человека любого возраста к исследовательскому поиску, популяризирующий фундаментальные знания. Фестиваль налаживает диалог между наукой и обществом, раскрывает перспективы этого взаимодействия, а также дает новые возможности развития молодым ученым.

За 3 дня научной феерии НАУКА 0+ объединяет более 70 городов России, 7000 мероприятий и 2 000 000 посетителей. Затем в течение года проводит регулярные мероприятия, руководствуясь своей миссией о доступности, интересе и важности науки для каждого.

«Новейшие изобретения и настоящие чудеса – это и есть Фестиваль Науки!» (Независимая газета)

www.festivalnauki.ru, www.facebook.com/festivalnauki.ru,
Тел.: (495) 939-55-57

Для получения дополнительной информации:
Диана Платонова: (903) 171-60-19.

Об ОАО «РВК»

ОАО «РВК» – государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. Уставный капитал ОАО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных ОАО «РВК», достигло 15, их суммарный размер – 25,2 млрд руб. Доля ОАО «РВК» – 15,7 млрд руб. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 156. Совокупный объем проинвестированных средств – 14,4 млрд руб.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Служба по связям с общественностью ОАО «РВК»
тел.: (495) 777-0104, e-mail: pr@rusventure.ru



Место проведения: