10 июля в 17:00 в Екатеринбурге в рамках деловой программы Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ» состоялась церемония награждения победителей тематического финала Четвертого всероссийского конкурса инновационной журналистики Tech in Media’14. Тема финала – «Продвинутое производство».
В этом году в рамках конкурса организованы финалы по четырем тематическим блокам: продвинутое производство, технологическое предпринимательство, популяризация науки, наука о жизни. Победители каждого финала награждаются в одной из четырех номинаций, в качестве авторов лучших публикаций в федеральных, региональных, Интернет-СМИ, а также лучшего сюжета на ТВ и радио.
Победителями тематического финала «Продвинутое производство» конкурса Tech in Media’14 стали:
Номинация «Лучшая публикация в федеральных общественно-политических, научно-популярных и деловых СМИ»
Номинация «Лучшая публикация в региональных общественно-политических, научно-популярных и деловых СМИ»
Номинация «Публикация в Интернет-СМИ»
Номинация «Лучший сюжет на ТВ/радио»
«Организаторы и эксперты сошлись во мнении о том, что работы, представленные на конкурс в этом году, отличаются широтой охвата тем и глубиной их проработки. Перед научно-популярной журналистикой сегодня стоит вызов – необходимо показать обществу значимость занятий наукой и технологиями и донести доступную и качественную информацию о научных исследованиях до самых широких слоев населения», – отметил Сергей Всеволодович Кортов, проректор по инновационной деятельности Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н.Ельцина.
О необходимости информационной поддержки технологического предпринимательства высказался Евгений Кузнецов, Заместитель генерального директора – директор проектного офиса, член правления ОАО «РВК»: «За последние несколько лет рынок технологических стартапов резко вырос, венчурных сделок стало больше почти в 10 раз, и информационная поддержка этого процесса крайне важна. Нужно закреплять понимание, что будущее именно за технологическим предпринимательством, новыми перспективными отраслями и наукой, и рассказывать о лучших примерах и реализованных проектах», – отметил он. Также Евгений Кузнецов подчеркнул, что повышение интереса к отрасли со стороны СМИ уже довольно ощутимо: «Впервые в Tech in Media мы выделили отдельные подконкурсы по всем актуальным направлениям. Мы видим очень позитивный процесс со стороны СМИ, очень рады новым молодым именам, кто искренне и глубоко начинает разбираться в этой теме, и надеемся, что со временем эти темы окончательно выйдут на первый план ведущих российских медиа», – заключил он.
Статистика по количеству поданных заявок подтверждает мнение о том, что журналистика инновационной отрасли становится все более интересна авторам. Так, в рамках первых двух этапов через конкурсную процедуру прошло 186 работ, 94 – за первый этап, 92 – за второй. Для сравнения, на первый конкурс 2011 года было подано всего 146 заявок по всем этапам.
Финалисты конкурса также были награждены соорганизаторами и партнерами Tech in Media: Уральским федеральным университетом имени первого президента России Б.Н.Ельцина и Департаментом информационной политики Губернатора Свердловского области.
После церемонии награждения гости приняли участие в мастер-классе главного редактора журнала «Русский репортер» Виталия Лейбина «Жизнь как инновация», посвященном работе с научными темами, необходимости рассказывать жизненные истории о влиянии прогресса на жизнь людей.
Tech in Media – уникальное событие в мире журналистики, которое проводится МГУ имени М.В. Ломоносова, УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина и ОАО «РВК».
Формат федерального конкурса Tech in Media предполагает отбор и экспертную оценку работ в рамках четырех тематик. На данный момент подведены итоги по направлениям «Технологическое предпринимательство» и «Продвинутое производство». К рассмотрению принимаются заявки по двум тематикам: «Популяризация науки», «Наука о жизни». Получить подробную информацию о конкурсе, а также подать заявку можно на сайте www.rvc-contest.ru
О Tech in Media
Конкурс проводится с 2010 года. Формат предполагает федеральный отбор лучших работ и экспертную оценку работы как СМИ общей, так и инновационно-венчурной тематики. В 2014 году проект был перезапущен под новым брендом – Tech in Media.
С 2014 года конкурс проводится в несколько этапов. Тематические финалы конкурса интегрированы в программы крупных форумов: в их рамках объявляются лучшие материалы по тематикам «Продвинутое производство», «Технологическое предпринимательство», «Популяризация науки», «Наука о жизни».
В рамках первого этапа «Технологическое предпринимательство» жюри оценило более 150 работ из различных регионов России, рассказывающих истории о предпринимателях, основа бизнеса которых – высокотехнологичные продукты из различных отраслей, а также истории об ученых, которым удалось успешно коммерциализовать свои разработки. По итогам были выбраны три победителя в каждой из четырех номинаций, получившие денежные призы.
Цель конкурса – поощрение деятельности журналистов и СМИ, занимающихся освещением инновационных процессов в России; содействие развитию сообщества журналистов, освещающих тему инноваций и венчурного инвестирования в России; популяризация темы инноваций во всех регионах Российской Федерации.
О Всероссийском фестивале науки «Наука 0+»
НАУКА 0+ – масштабный научный праздник, привлекающий современного человека любого возраста к исследовательскому поиску, популяризирующий фундаментальные знания. Фестиваль налаживает диалог между наукой и обществом, раскрывает перспективы этого взаимодействия, а также дает новые возможности развития молодым ученым.
За 3 дня научной феерии НАУКА 0+ объединяет более 70 городов России, 7000 мероприятий и 2 000 000 посетителей. Затем в течение года проводит регулярные мероприятия, руководствуясь своей миссией о доступности, интересе и важности науки для каждого.
«Новейшие изобретения и настоящие чудеса – это и есть Фестиваль Науки!» (Независимая газета)
www.festivalnauki.ru, www.facebook.com/festivalnauki.ru,
Тел.: (495) 939-55-57
Для получения дополнительной информации:
Диана Платонова: (903) 171-60-19.
Об ОАО «РВК»
ОАО «РВК» – государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. Уставный капитал ОАО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных ОАО «РВК», достигло 15, их суммарный размер – 25,2 млрд руб. Доля ОАО «РВК» – 15,7 млрд руб. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 156. Совокупный объем проинвестированных средств – 14,4 млрд руб.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Служба по связям с общественностью ОАО «РВК»
тел.: (495) 777-0104, e-mail: pr@rusventure.ru