GenerationS, платформа развития корпоративных инноваций от РВК, и «Лента», крупнейшая сеть гипермаркетов России, подвели итоги отбора международных стартапов в области ретейла. Лучшие команды реализуют оплачиваемые пилотные проекты на инфраструктуре компании, получат консультации по локализации продуктов на российском рынке и смогут продолжить долгосрочное сотрудничество с «Лентой».
На питч-сессии 15 международных команд представили руководству «Ленты» свои инновационные решения в сфере автоматизации и повышения эффективности операционной деятельности, маркетинга, логистики и цепочки поставок, а также новые сервисы для покупателей.
По итогам семь перспективных проектов были отобраны экспертным жюри для детальной оценки. С ними команда «Ленты» обсудит потенциальное сотрудничество. Если сложатся бизнес-кейсы, стартапы получат возможность проведения оплачиваемых пилотов и дальнейшего долгосрочного сотрудничества с компанией.
В числе отобранных проектов — решение по навигации в магазинах, приложение для покупателей с персональными ценами и возможностью оплаты с телефона, инновационный материал для системы охлаждения в онлайн доставке, технология продления свежести продуктов, инновационная упаковка для собственного производства, робот для позиционирования товаров собственного бренда и другие.
Всего в рамках первого международного отбора проектов для «Ленты» было собрано более 270 заявок, из них 65% команд из Европы, 18% — Израиль, 10% — Азию и 7% — США.
O GenerationS
GenerationS — платформа по развитию корпоративных инноваций; крупнейший корпоративный акселератор России и СНГ. Организован РВК в 2013 году. GenerationS реализует комплексные программы по развитию корпораций: внутрикорпоративные — по развитию внутреннего предпринимательства; акселерационные — по скаутингу и акселерации внешних проектов; международные — по обучению сотрудников методам построения и ведения инноваций на базе корпораций — международных лидеров.
На сегодняшний день инфраструктура акселератора включает порядка 16 тысяч стартапов из более чем 30 стран, порядка 400 корпоративных и экосистемных партнеров. В 2017 году GenerationS был удостоен звания крупнейшего акселератора России по версии журнала РБК. В 2018 году стал и лучшим корпоративным акселератором Европы по версии Corporate Startup Summit. GenerationS также входит в Топ-5 лучших в мире государственных акселераторов по версии UBI Global. В 2020 году GenerationS стал членом Ассоциации INSME — международной сети для малого и среднего бизнеса под эгидой ОЭСР. В сентябре 2020 года GenerationS стал победителем в категории «Ecosystem best practice» конкурса, организованного ITU — Международным союзом электросвязи, являющимся специализированным учреждением ООН. В декабре 2020 года GenerationS стал лауреатом российской премии «Digital Leaders 2020» в номинации «Проект года в госсекторе» в категории «Акселерационные программы».
О «Ленте»
«Лента» — первая по величине сеть гипермаркетов и четвертая среди крупнейших розничных сетей страны. Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 254 гипермаркетами в 89 городах России и 142 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах с общей торговой площадью порядка 1,5 млн. кв. м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 500 кв.м, средняя площадь супермаркета — 800 кв.м. Компания оперирует двенадцатью распределительными центрами.
Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. По состоянию на 31 декабря 2019 г. штат Компании составлял около 48 391 человек.
Менеджмент компании сочетает значительный международный опыт с глубоким знанием российского рынка и обширным опытом работы в России. Крупнейшими акционерами «Ленты» являются «Севергрупп», которые придерживаются высоких стандартов корпоративного управления. «Лента» имеет листинг на Лондонской фондовой бирже и Московской Бирже под торговым кодом «LNTA».