Media Review

Бизнес с душой

29.12.2015
Источник: Российская газета
Однако не все они оказываются успешными - по статистике, в течение первого года «сворачиваются» 40 процентов стартапов. Дело в том, что начать бизнес можно за два дня, но грамотно вести и развивать его дальше - вот самая сложная задача. Любой проект можно представить по аналогии с человеческим телом. У него обязательно есть скелет - это продукт или услуга, производство, финансы, кадровая служба. Есть сердце - в данном случае это продажи, и есть нервная система - маркетинг, который пронизывает всю компанию насквозь. Но у человека есть еще кое-что, необходимое любому проекту, - душа. И вот на этом важнейшем элементе многие спотыкаются.

Во-первых, предприниматели не всегда понимают, что всякому товару необходим характер, от этого напрямую зависят успешные продажи. Ведь покупателю интересно иметь дело с индивидуальностью. Так что же наделяет продукт «человеческими» качествами? Бренд. Где-то он пересекается с маркетингом, но в большей части с психологией. Понять избалованного потребителя сегодня все сложнее, зачастую среди многообразия товаров он и сам не знает, чего хочет. Задача бренда - продавать дороже. Упаковка, логотип, листовка, сайт - все это инструменты, которые влияют на увеличение прибыли и лояльности, формирование имиджа. Большинство этого не понимает и относится к процессу слишком просто, безграмотно. Приходят и говорят:

«Нарисуйте нам логотип за десять тысяч рублей».

К слову, сегодня стоимость создания качественного фирменного стиля в среднем начинается от 25 тысяч. Но предприниматель думает, что дизайн - это всего лишь картинки, и ищет, где подешевле. Будет ли такой логотип работать на продвижение? Конечно, нет.

То же самое, к сожалению, происходит и с названием. Как можно придумать оригинальное имя за пять тысяч рублей? Это невозможно. Учитывая, что 20 тысяч стоит только сама регистрация, а в патентные органы надо предоставить список из 100 названий, чтобы было из чего выбирать, избегая повторений. Ведь сегодня в России числятся миллионы наименований!

Существует еще одна серьезная ошибка: сейчас все вокруг кричат о digital - стратегии продвижения. Сайты, социальные сети. Будто ничего другого теперь не существует. А нужна ли она вам? Может, с вашим товаром стоит обратиться к рекламе по телевизору или радио, в метро или газете?

Возможно, необходима определенная комбинация.

Эта ошибка может повлечь за собой серьезные потери, а все дело в том, что поленились сделать анализ. Причем для нового небольшого бизнеса здесь пригодятся те же социальные сети, с их помощью можно понять свою целевую аудиторию. Для крупных игроков, конечно, здесь будет большая погрешность.

Получается, что ресурсы для открытия проектов у молодых предпринимателей есть, но зачастую мешает малограмотность, отсутствие верного направления. Почему-то считается, что маркетолог - это сотрудник, который живет своей жизнью. Это заблуждение. И в частности, именно эту ложную точку зрения нужно преодолеть, чтобы избежать многих ошибок.

Инга Бугулова



Место проведения: