Media Review

До 60 китайских компаний планируют выйти на американскую биржу в 2021 году

28.04.2021
Источник: Forbes

Около 60 китайских компаний планируют выйти на фондовый рынок США в 2021 году через первичные публичные размещения (IPO). Об этом сообщила глава представительства Китая на Нью-Йоркской фондовой бирже Вера Ян, передает CNBC. Инвесторы будут осторожны и отдадут предпочтение компаниям, способным удержать высокую оценку своей рыночной стоимости, став публичными, отмечают эксперты.

«Исходя из нашего взаимодействия с компаниями, мы считаем, что они хотели бы не терять времени», — сказала Ян в интервью на китайском языке, переведенном CNBC.

Она указала на неопределенность, вызванную пандемией, и вероятное ужесточение денежно-кредитной политики в долгосрочной перспективе, которое приведет к сокращению доступности капитала. По данным консалтинговой компании EY, первые три месяца 2021 года уже стали самым загруженным кварталом по первичным публичным размещениям (IPO) в США с 2000 года. Половина из 36 заявок на иностранные публичные листинги в США за это время поступили от компаний, базирующихся в Большом Китае, сообщила EY. По данным «Ренессанс Капитала», в прошлом году 30 китайских компаний привлекли на американских IPO наибольший капитал с 2014 года.

На китайских стартапах инвесторы и бизнесмены стремятся заработать. Они изучают законодательство, принятое при администрации Трампа, которое заставило бы американские биржи исключить из списка иностранные компании, которые прошли трехлетний аудит в США. Однако опасения по поводу делистинга китайских компаний утихли с тех пор, как президент Джо Байден вступил в должность в январе, и участники рынка ожидают компромисса, заявил CNBC управляющий директор Blueshirt Гэри Дворчак, который консультирует китайские компании, заинтересованные в листинге в США. Дворчак назвал приток заявок на IPO из Китая «приливной волной». По его словам, компания сейчас пытается нанять больше людей для консультаций китайских компаний, а ее телефоны «разрываются от звонков».

«Мы не видели ничего подобного со времен пузыря Nasdaq в 99-м. Это меня беспокоит», — сказал Дворчак.

В конце 1990-х на фондовом рынке был создан пузырь на спекуляциях на акциях новых технологических компаний, который лопнул в 2000 году и получил известность под названием «пузыря доткомов».

В 2021 году инвесторы вкладываются только в жизнеспособные бизнес-проекты в нескольких компаниях, а не распределяют свои ставки среди многих. Та же тенденция наблюдается в Китае, где капитал наращивают так называемые единороги — стартапы, оцениваемые в $1 млрд и более. Китайский партнер венчурной компании Antler Хонгье Ван отметил, что все больше людей просят у него доли в единорогах, а не в более ранних стартапах.

«Многие компании не могут собрать много денег, или их оценка снижается. Но если вы посмотрите на единорогов, особенно на единорогов до IPO, то их оценка все равно сумасшедшая», — сказал он.

Так, китайская компания по производству содовой воды Genki Forest, в начале апреля привлекла $500 млн, доведя свою оценку до $6 млрд. А компания Abogen Biosciences, согласно Crunchbase, на минувшей неделе собрала в ходе раунда финансирования всего 600 миллионов юаней ($92,3 млн).

Подтверждая, что некоторые оценки компаний завышены, многие китайские акции, котирующиеся в США и Гонконге, резко упали после их IPO в этом году. Так, в феврале китайский сервис для обмена короткими видео Kuaishou взлетел на 160%, до $300 за акцию в крупнейшем IPO интернет-компании со времен Uber и крупнейшем дебюте Гонконга со времен пандемии. Во вторник, 27 апреля, они закрылись на уровне $274 за акцию.

«Ценовая тенденция после IPO не так хороша, как в прошлом году», — сказал Ринго Чой, лидер азиатско-тихоокеанских IPO в EY.

Он ожидает замедления темпов размещения акций, начиная с третьего квартала 2021 года, особенно если макроэкономическая ситуация ухудшится.

Несколько крупнейших китайских стартапов все еще находятся в стадии подготовки IPO, хотя сроки их проведения неясны. Пекинская компания ByteDance, владелец популярного видеоприложения TikTok, является крупнейшим единорогом в мире, а китайская компания Didi Chuxing занимает четвертое место, по данным CB Insights. По словам представителя Китая на Нью-Йоркской бирже Веры Ян, инвесторы очень избирательно поддерживают те китайские компании, которые могут выдержать высокие оценки. Ян сослалась при этом на оценки, которые дают сами инвестиционные фонды. Она отметил, что среди китайских компаний, зарегистрированных в США в 2021 году, первой областью интереса являются технологии, медиа и телекоммуникации, за ними следуют потребительские бренды и бизнес-услуги.

Автор: Сергей Мингазов.


Место проведения: