Media Review

Dating Group объявила о покупке сервиса для «осознанных» знакомств за $18 млн

19.01.2021
Источник: Forbes.ru

Компания Dating Group предпринимателя из списка Forbes Дмитрия Волкова купила приложение для «осознанных» онлайн-знакомств Once за $18 млн. С его помощью группа планирует усилить свои позиции на западноевропейском рынке.

Dating Group объявила о покупке швейцарского дейтингового приложения Once, которое подбирает подходящую пару с помощью искусственного интеллекта. Приложение было оценено в $18 млн, Dating Group оплатит сделку наличными деньгами и акциями, отмечается в сообщении группы.

Once, в отличие от многих других дейтинговых приложений, знакомит пользователя только с одним человеком в день, что «освобождает пользователей от бесчисленных свайпов». После этого у потенциальной пары есть 24 часа, чтобы привлечь внимание друг друга и продолжить общение. Подбирать пары помогает искусственный интеллект, анализирующий романтические предпочтения пользователей и историю их знакомств. Такой подход позволил Once, запущенному в 2015 году, стать самым популярным дейтинговым приложением в области «осознанных» знакомств в Западной Европе и выйти на операционную прибыль, говорится в сообщении.

После завершения сделки приложением продолжит руководить сооснователь и нынешний гендиректор Once Клементин Лаланд. Сделка, по ее словам, показала интерес инвесторов к альтернативным подходам к дейтинговым приложениям, которые не сводят людей, совершенно не подходящих друг другу.

«У Once огромный потенциал, который позволит усилить позиции Dating Group на западноевропейском рынке», — заявил инвестиционный директор Dating Group Билл Алена.

Он отметил, что Dating Group верит в возможность искусственного интеллекта подбирать идеальных партнеров.

Dating Group была создана в 2019 году в результате объединения активов Дмитрия Волкова F 126, создателя одного из крупнейших в мире сервисов знакомств Dating.com, и его бизнес-партнера Аллы Губенко. В объединенную группу вошли сервисы знакомств Dating.com, DateMyAge, Cherish, Tubit, AnastasiaDate, ChinaLove, AsianDate и Amolatina. Общая аудитория всех приложений и сайтов, по данным компании, превышает 73 млн зарегистрированных пользователей.

В России сервисов Dating Group нет. Волков объяснял это тем, что россияне активно пользуются дейтингом, но платят за него неохотно. Он также предполагал, что, если часть доходов его компании будет приходить из России, стоимость компании снизится.

Волков также занимается инвестиционным бизнесом. Полученные в результате сделки с Губенко $215 млн его международный интернет-холдинг SDVentures планировал использовать в основном для прямых вложений в IT-компании. В конце 2019 года в портфеле SDVentures было около 30 молодых IT-компаний и венчурных фондов. В марте 2020-го Dating.com Group пообещала инвестировать в сервисы знакомств по всему миру. Созданный для этой цели корпоративный фонд будет вкладывать до $5 млн в компании на относительно поздних стадиях привлечения инвестиций — сериях B.

В конце 2019 года Волков впервые попал в список 200 богатейших бизнесменов России. Его состояние Forbes оценил в $750 млн.

Автор: Андрей Злобин.


Место проведения: