Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

ЦРПТ профинансирует стартап, исключающий затраты на оборудование для маркировки

01.11.2019
Источник: ТАСС

Оператор системы маркировки в РФ Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) проинвестирует технологический стартап SPT, который, как ожидается, исключит затраты компаний на оборудование для маркировки и будет содействовать цифровым инновациям в экономике. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщили в пятницу в пресс-службе оператора.

«SPT обладает технологией по нанесению кодов не на производственной линии компании, а при изготовлении упаковки и этикетки в типографии. Данное решение исключает необходимость для производителей дооборудовать собственные линии печатающим оборудованием и нести сопутствующие затраты на их обслуживание — эти затраты становятся равны нулю», — сказали в пресс-службе.

В компании также отметили, что изучали рынок в течение трех месяцев на предмет оптимальных технических решений для физической маркировки продукции.

«SPT будет оказывать услуги по инсталляции и обслуживанию программно-аппаратного комплекса для печати кодов в типографиях», — пояснили в пресс-службе, отметив, что решение уже было апробировано в промышленном режиме для продукции компании «Курское молоко».

Стартап предлагает оборудование для цифровой печати, установленное в машину флексографской печати, интегрировать с системой цифровой маркировки для возможности типографии «забирать» по защищенным каналам коды data matrix и печатать их на этикетке и упаковке в автоматизированном режиме.

«Помимо упрощения интеграции в систему, создание цифровой копии отрасли и цифрового двойника каждого товара само по себе создает инновации. Во-первых, данное решение создает принципиально новый вид упаковки с цифровым элементом и новый гибридный процесс в работе потребительской отрасли. Во-вторых, производители путем нанесения двумерного кода data matrix получают возможность использовать direct-to-customer маркетинг через мобильное приложение», — пояснили в ЦРПТ, отметив, что этикетка оживает и начинает работать напрямую с клиентом, позволяя производителям повышать их лояльность.

В ЦРПТ агентству сумму инвестиций не уточнили, отметив, что «дизайн сделки еще дорабатывается».


Место проведения: