Media Review

Опыт в дефиците . Сергей Славинский о мошеннических стартапах без злого умысла

27.10.2017
Источник: Incrussia.ru

У стартапов, стремящихся привлечь инвестиции, зачастую нет ни опыта, ни рабочей долгосрочной стратегии. Несмотря на то, что злого умысла у их основателей обычно нет, такие проекты можно считать мошенническими, считает директор брендингового агентства Syndicated Brands Сергей Славинский.

Главная задача такого стартапа — не развитие продукта или рынка, а привлечение инвестиций. Опасность таких бизнесов заключается в том, что у него есть тактика, но нет стратегии. Вкладываясь в проект, который вряд ли выживет на рынке из-за конкуренции, инвесторы рискуют.

Cергей Cлавинский
директор Syndicated
«Если еще уже — они не знают, как защитить себя на конкурентном рынке, не говоря уже о гипер-конкурентном. У них нет механизма защиты и создания уникальности для конечного продукта, у них нет барьеров, их можно легко «сбить» инвестировав больше чем они, например, в коммуникации. Или устроив «демпинг на выживание». Способов масса».

Славинский объясняет, что такие стартапы стремятся нарастить клиентскую базу и продать ее компании покрупнее вместе с собой. Однако часто переманить клиентов оказывается проще и дешевле, чем покупать.

Поэтому такие проекты можно считать мошенническими, даже если их создатели не планируют никого обманывать. В ловушку попадают и начинающий предприниматель, и неопытный инвестор, купившийся на хайп.

Cергей Cлавинский
директор Syndicated
«Поэтому едва услышав о крутом стартапе и прошедшем с успехом первом раунде инвестиций, мы чаще всего забываем про бизнес и больше никогда не слышим новостей про него. Потому как... Ну, собственно, вы знаете.

Опыт. Опыт в дефиците. Не деньги, не идеи. А знание, как первые потратить, а вторые реализовать- с умом».

Ранее Славинский рассказал, почему подход «клиент всегда прав» больше не работает. Директор агентства объяснил, что клиентам следует научиться уважительно относиться к бизнесу, а бизнесу — к клиентам.


Место проведения: