Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Домашний ШефМаркет

21.08.2017
Источник: Коммерсантъ.

Директор стартап-академии «Сколково» и основатель венчурного фонда Red Sharks Ventures Юрий Митин рассказал о компании «ШефМаркет», которая за четыре года существования провела серию раундов с венчурными инвесторами на сумму более чем в $7 млн.

Рынок продуктов питания и доставки еды — один из самых популярных для венчурных капиталистов. Причем при быстром росте можно заинтересовать даже иностранных инвесторов. Компания «ШефМаркет» была основана в 2012 году Сергеем Ашиным. Топ-менеджера и консультанта McKinsey раздражало низкое качество продуктовых магазинов в Москве. Он решил дать клиентам полноценную альтернативу.

В Германии, где Сергей прожил долгое время, клиенты привыкли заказывать продукты онлайн, а стартапы, доставляющие продукты с кулинарными рецептами, только зарождались. Именно доставка продуктов под рецепт привлекла его внимание. Так появился проект «ШефМаркет».

Сервис стал предлагать коробку с продуктами на пять ужинов. Клиенту предложили самостоятельно выбирать продукты для любого из 400 блюд, представленных на сайте, и получить доставку уже через три часа, что было немыслимо для западных аналогов.

Из-за бурного роста компанией заинтересовались российские и международные инвесторы. В 2015 году компания привлекла $5 млн от фонда AddVenture и частных инвесторов. А на следующий год сервис продал долю японскому фонду Mitsui&Co, который до этого инвестировал в компанию Qiwi.

Основной проблемой в развитии проекта стала сложность в изменении привычек потребителей. «ШефМаркет» выбрал стратегию быстрого внедрения новых наборов продуктов, к примеру, для желающих сбросить вес или провести романтический ужин. Это понравилось покупателям, и количество доставок стало исчисляться десятками тысяч в месяц.

Финансовые результаты

Компания с момента основания провела серию раундов с венчурными инвесторами, на сумму более чем в $7 млн. Сейчас компания растет в основном на эффекте «cарафанного радио», годовой оборот бизнеса превышает 300 млн руб. Количество постоянных клиентов — свыше 15 тыс. человек. Общий объем рынка оценивается в 12 млрд руб. Поэтому инвесторы ждут удачного экзита и не спешат продавать компанию.


Место проведения: