Media Review

НТИ запустит конкурс на создание дронов для перевозки небольших грузов

© Фото: технологические конкурсы Up Great

Национальная технологическая инициатива (НТИ) планирует запустить конкурс на создание беспилотников для перевозок небольших грузов в сегменте интернет-торговли, а также для доставки почты, перевозки медпрепаратов и использования в промышленности, сообщает Российская венчурная компания.

Задачи конкурса и технологические барьеры, сдерживающие развитие логистического применения беспилотных воздушных судов (БВС) обсуждены на круглом столе в Москве с участием представителей Технологических конкурсов НТИ Up Great, Ассоциации AeroNext и компаний-потенциальных заказчиков таких услуг.

© Фото: технологические конкурсы Up Great
Директор по развитию Up Great Юрий Молодых

«Наша задача в том, чтобы найти перспективное решение, которое откроет новые рыночные сегменты для применения беспилотников. Конкурс позволит совершить рывок в развитии отрасли и продемонстрировать решения различных команд», — приводятся в сообщении слова директора по развитию Up Great Юрия Молодых.

Как считает генеральный директор Ассоциации AeroNext Глеб Бабинцев, общий объем рынка грузоперевозок с применением БВС может достичь 500 миллиардов рублей.

«Почтовые грузы, посылки, которые могут возить беспилотники, это около 60 миллиардов сегодня и 135 через 15 лет. Опираясь на открытые источники, мы видим: только в Москве сегодня около 40 тысяч курьеров выполняют от 5 до 20 доставок в день при средней стоимости в 250 рублей каждая. В среднем 600 тысяч доставок в день на сумму 150 миллионов рублей. В год россияне тратят на доставку 219 миллиардов рублей. Даже приняв для БВС 30% от этого рынка, с ростом интернет-торговли это 180 миллиардов в 2035 году. Суммарно мы бьемся рынок более 500 миллиардов, который могут беспилотники получить в перевозках», — пояснил он.

По мнению директора по стратегическому развитию и инновациям компании «Инвитро» Дмитрия Фадина, эта цифра даже занижена.

«Понимая наши объемы перевозок, к 2035 году только мы одни превысим эту цифру. Ну вот если объединимся здесь мы, «Почта России», Сбер, то закроем еще больший объем», — сказал он.

Компания готова рассматривать такой вид транспорта при условии, что будущий оператор услуги обеспечит регулярность перевозок, они будут приемлемы по стоимости, а также будут надежны, стабильны и безопасны.

«У «Почты России» на сегодня 40 тысяч с лишним офисов, из них треть — это удаленные регионы, в которых, по разным оценкам, от 10 до 20 миллионов граждан проживают. Нам нужен оператор, мы готовы дать ему площадку. Мы высчитывали, у нас есть маршруты и нужны легкие аппараты до 20 килограммов, но с дальностью до 250 километров. До четверти миллиардов рублей мы были бы готовы дать на такой проект, чтобы попробовать», — сообщил руководитель департамента управления авиатранспортом «Почты России» Георгий Баутин.

© Фото: технологические конкурсы Up Great
Генеральный директор Ассоциации AeroNext Глеб Бабинцев

Руководитель программ новых технологий в логистике ПАО «Газпромнефть-Снабжение» Олег Егоров отметил, что его компанию интересует доставка с помощью БВС достаточно крупных грузов — до 150 килограммов — на отдаленные месторождения.

«Сейчас только одно месторождение, по нашим расчетам, мы готовы загрузить беспилотником с грузоподъемностью около 100 килограммов чистого веса где-то 1200–1500 летных часов в год. Таких месторождений достаточно много. Маршруты у нас колеблются от 15 до 140 километров», — цитируются в сообщении его слова.

Участники дискуссии отметили, что пока попытки перевозки грузов более 10 килограммов сталкиваются с низкой надежностью тех БВС, которые способны поднять эту небольшую массу.

«Два барьера, как заказчики, мы для себя выделяем — надежность и экономическая эффективность... В наших случаях это было в 2–4 раза дороже инкассаторских машин. Последний наш эксперимент в 2019 году закончился по недостаточной надежности техники. Мы готовы повторить эксперимент, но если есть уверенность, что компания сможет выполнить полет 100 раз из ста в течение месяца», — резюмировал руководитель Лаборатории робототехники Сбера Алексей Гонноченко.



Место проведения: