Media Review

Две недели на попадание в цифровой акселератор «СИБУР»

Циф­ро­вой акселератор нефтехимической компании «СИ­БУР» вышел на финишную прямую. Стартапы и более зрелые разработчики цифровых продуктов могут подать заявки на участие в течение ещё двух недель — до 23 апреля 2021 г. Особенность этого акселератора состоит в том, что «СИБУР» исключил блок по «упаковке проекта» — сэкономленное время заказчик решил сфокусировать на оплачиваемой доработке решения под запросы его функциональных подразделений.

«СИБУР» запустил первый в своей истории цифровой акселератор месяц назад — 10 марта. Член правления, исполнительный директор ООО «СИБУР» Василий Номоконов во время церемонии официального запуска акселератора пояснил цели этого шага:

«Несколько лет назад мы запустили масштабную цифровую трансформацию, сделав ставку на создание озера данных, применение технологий IoT, AR/VR и др. Но мы видим некоторые кейсы, которые решить не сможем, поэтому мы решили обратиться к самой динамичной части рынка».

Генеральный директор ООО «СИБУР Диджитал» Алиса Мельникова подчеркнула, что цифровая трансформация не измеряется в количестве внедренных решений, а их точечное внедрение не приносит компании эффекта.

«Мы говорим о сквозной трансформации, с длинными цепочками, — сказала она. — Цифровая трансформация — это умение реагировать на изменения в мире и получать дополнительные преимущества от новых технологий. Для этого мы хотим сотрудничать с внешними разработчиками и привлекать опыт всего рынка».

В качестве партнера при создании акселератора «СИБУР» привлек платформу по развитию корпоративных инноваций GenerationS. Директор GenerationS Екатерина Петрова отметила, что эта структура работает не только в России, но и за ее пределами, поэтому не исключила участия и зарубежных стартапов.

После окончания срока приема заявок, 23 апреля, эксперты акселератора до 31 мая проведут их экспертизу. 1 июня жюри объявит отобранные проекты, каждый из которых получит до 500 тыс. руб. на доработку, совместно с функциональными заказчиками цифрового продукта, под корпоративные требования (сумма зависит от сложности и масштаба работ). Собственно акселерационная программа продлится три месяца — со 2 июня по 6 сентября 2021: в течение этого периода стартапу, под руководством трекера, предстоит создать полноценный продукт (MVP). Если MVP-прототип пройдет пилотные испытания, стартап сможет стать партнером компании «СИБУР» и получит возможность его коммерческого внедрения, причем с упрощением обязательных процедур.

Руководитель Центра инноваций ООО «СИБУР Диджитал» Алексей Винниченко сообщил:

«Мы отдаем себе отчет, что за короткий трехмесячный период работы акселератора разработать продукт с нуля сложно, поэтому готовы использовать решения и наработки, которые уже есть у тех или иных стартапов, компаний — разработчиков технологий или технологических команд, — может быть, незрелые или не окончательно готовые».

При этом «СИБУР» спокойно относится к тому, что интеллектуальная собственность на созданные решения останется у разработчика.

«Для нас целевая модель — не быть софтверной компанией, которая разрабатывает программные решения, — объяснил позицию Василий Номоконов. — Если партнер сможет, используя нас, масштабировать свой продукт и распространить его по рынку, мы это только приветствуем».

«СИБУР» объявил 10 направлений, по которым готов сотрудничать со стартапами и иными разработчиками. Среди необычных продуктов, заинтересованность в которых проявила эта нефтехимическая компания, — робот — планировщик совещаний. Евгения Вишневская из подразделения административной поддержки руководителей и документационного обеспечения ООО «СИБУР» обрисовала задачу и путь ее решения:

«Часто бывает сложно найти свободный тайм-слот для совещания даже у одного руководителя, что уж говорить о поиске единого слота для нескольких менеджеров. Работа робота — планировщика совещаний видится нам по принципу сайта SkyScanner — от лучшего тайм-слота, в который свободны многие руководители, до худшего, когда может только один».

Руководитель практики по корпоративным коммуникациям и брендингу ООО «СИБУР» Дмитрий Черников представил еще одну нетипичную задачу, в решении которой заинтересована компания: создание онлайн-конструктора корпоративных документов (прежде всего презентаций).

«Люди все чаще говорят на встречах: давайте только без презентаций. Мы все же нефтехимики, и наши профессиональные знания — про молекулы, а не про слайды», — проиллюстрировал он значимость такого цифрового инструмента.

Заказчик видит применение технологий искусственного интеллекта, которые могли бы формировать из неструктурированного контента, загруженного разными сотрудниками, единый документ, приведенный к шаблону из брендбука.

Пресс-служба «СИБУРа» сообщила корреспонденту ComNews:

«Решение запустить акселератор в таком формате было принято после анализа работы с инновациями крупных промышленных российских и международных компаний. Учитывая, что это первый цифровой акселератор, который запустил «СИБУР», а также требуемую скорость решения задач, которые ставит компания в рамках цифровой трансформации, перед нами стояла задача разработать формат работы со стартапами, который может быть максимально продуктивным и результативным для обеих сторон. «СИБУР» решил идти по пути сотрудничества с внешним корпоративным акселератором, но с некоторыми изменениями стандартных блоков программы. Компания решила исключить блок по «упаковке проекта», который предусматривает работу с бизнес-моделью, инвестиционной и финансовой моделью и т.д. Для стартапа, особенно зрелого, экономия времени очень важна, ведь помимо участия в акселераторе у него есть основной бизнес, который не останавливается. Вместо этого решили все три месяца акселерационной программы сфокусировать именно на оплачиваемой доработке текущего решения под запросы функциональных подразделений. Таким образом, у стартапов будет прекрасная возможность создать уникальный продукт для компании, а впоследствии масштабировать его в подразделениях функциональных заказчиков на активах компании. Большинство промышленных компаний не всегда видят целесообразным инвестировать в проекты на этапе идеи, отдавая большее предпочтение формату индустриального партнерства. «СИБУР» также выбрал именно такую модель работы со стартапами».

Направления цифрового акселератора компании «СИБУР»:

  1. Система выявления потенциала сотрудников
  2. Инструмент анализа причин увольнения сотрудника
  3. Система для отслеживания статуса обучения студентов
  4. Анализатор договоров
  5. Система удаленных инструктажей
  6. Система проведения ассессментов
  7. Робот — планировщик совещаний
  8. Геймификация в корпоративном обучении
  9. Онлайн-конструктор корпоративных документов
  10. Онлайн-конструктор командных сессий

Автор: Лео­нид Ко­ник.



Место проведения: