Media Review

Искусственный интеллект умеет вычислять удачные места для развития бизнеса

Александр Демьянчук/ТАСС

Российские исследователи создали технологию поиска оптимальных мест размещения торговых точек и других бизнес-объектов, которая вычисляет популярные у горожан места посещения при помощи интеллектуального анализа их активности в соцсетях. Об этом во вторник ТАСС сообщили в пресс-службе Российской венчурной компании (РВК).

Авторы считают, что технологическое решение будет особенно актуально в условиях выхода бизнеса из периода ограничительных мер, введенных в связи с пандемией. Многим предпринимателям сейчас необходимо перестраивать работу предприятий, в том числе искать новые помещения для аренды.

«Ученые Национального центра когнитивных разработок Университета ИТМО, являющегося одним из 14 центров компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ), готовы предложить бизнесу технологические решения, которые позволят оптимизировать размещение бизнес-объектов и облегчат выход из кризиса. Они разработали сервис поиска событий «Акселератор города», который позволяет пользователям выполнять аналитические запросы на основе геопространственных данных из соцсетей для поиска лучшего места для развития своего бизнеса», — сообщили ТАСС в пресс-службе РВК.

Использование платформы не требует от пользователей специальных навыков программирования и мощных вычислительных ресурсов. В основе технологии поиска «проходных» мест для открытия магазинов и кафе — анализ обезличенных данных об активности пользователей соцсетей с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ). Система не только учитывает метки геолокации и отзывы, но и сопоставляет их с информацией о периодичности роста активности пользователей в конкретной точке в течение месяца или года. Для корректного определения популярных у горожан районов ученые разработали новый способ разделения пространства с применением схемы, каждый элемент которой соответствует области с заданным уровнем активности (сверточное дерево).

«На основе сверточного дерева определяется базовое состояние города. Получая актуальные данные из социальных сетей и анализируя события не только по тематике, но и по расположению, можно легко определить точки интереса заданной целевой аудитории, учесть уровень конкуренции в рассматриваемой области и спрогнозировать места для потенциального размещения и развития бизнеса. Это может существенно помочь предпринимателям, перед которыми стоит задача оптимизации ресурсов и усилий», — отметил собеседник агентства.

Сейчас система проходит ряд испытаний, в ходе которых авторы повышают ее точность, настраивая фильтры для фейковых профилей и так называемого эха событий (публикаций, размещенных не во время мероприятия). При этом пользователи интернета уже могут испробовать платформу, отправив разработчикам письмо для получения логина и пароля. Контакты для связи опубликованы на сайте центра.

НТИ

Национальный центр когнитивных разработок Университета ИТМО — один из 14 центров компетенций Национальной технологической инициативы, созданный в РФ в рамках нацпроекта «Наука». Каждый из них объединяет университеты, исследовательские центры и инновационные предприятия для создания сквозных технологий, которые будут востребованы на новых глобальных рынках через 15–20 лет. Оператором проекта создания Центров компетенций НТИ является Российская венчурная компания.


Место проведения: