Media Review

GenerationS нанес своих выпускников на карту

Практически для любого акселератора статистика его выпускников, так называют стартапы, которые прошли акселерационные программы, является одним из ключевых показателей его деятельности. Многие стартапы приходят в акселераторы будучи лишь в самом начале пути, и именно благодаря определённым программам учатся правильно создавать бизнес-планы, грамотно выстраивать работу команд, просчитывать инвестиционные модели и прорабатывать пути масштабирования своего бизнеса. Интересную информацию о том, зачем стартапам нужны корпоративные акселераторы можно почитать тут https://www.forbes.ru/tehnologii/371783-uskorenie-i-perestroyka-zachem-nuzhny-biznes-akseleratory.

Свежий отчет UBI по рейтингам мировых инкубаторов и акселераторов можно найти здесь.

В этом году GenerationS исполнилось 7 лет, в связи с чем мы решили подвести небольшие итоги нашей деятельности и рассказать о самых успешных кейсах наших выпускников, технологии которых широко известны не только в России, но и за рубежом, а также дать обзор топ-10 отраслей и технологий, в которых были представлены решения наших стартапов. Подробный отчет о достижениях наших выпускников можно посмотреть здесь.

Начать хотелось бы со статистики, ведь именно цифры зачастую говорят о деятельности акселератора лучше любых слов. С 2013 года на участие в акселератор GenerationS было подано свыше 16 000 заявок от российских и зарубежных стартапов, из которых около 500 проектов прошли акселерацию. Выпускниками внедрено свыше 400 решений и заключено более 100 контрактов с крупными корпорациями, как Российскими, так и международными. Около 30 проектов GenerationS прошли зарубежные акселерационные программы, а свыше 70 выпускников смогли масштабировать свой бизнес. За 7 лет выпускниками GenerationS получено порядка 5 млрд рублей выручки и создано более 2700 высокотехнологичных рабочих мест.

данные GenerationS

Общий объем инвестиций в проекты выпускников GenerationS составил более 9 млрд рублей, из которых 65% приходится на иностранные инвестиции.

В конце 2019 года одному из лидеров российского рынка в области разработки и производства решений для накопления энергии на базе суперконденсаторов компании Titan Power Solution, выпускнику GenerationS, удалось привлечь инвестиции на общую сумму в 200 млн рублей от Дальневосточного фонда высоких технологий, фонда Digital Evolution Ventures и фонда I2BF.

В феврале 2020 года Фонд «Биопроцесс кэпитал венчурс», созданный при участии капитала РВК, вышел из компании «Аксион — редкие и драгоценные металлы» (АРДМ, Пермь) — выпускник GenerationS (Cleantech 2014 года). Фонд продал долю (80%) в проекте с доходностью инвестиций 22,5% новому собственнику «Красцветмету», одному из крупнейших в мире производителей драгоценных металлов и изделий. Важно отметить, что к приобретению компании высказывали интерес как иностранные, так и стратегические российские предприятия из разных отраслей промышленности.

Еще один успешный пример привлечения инвестиций — компания Elementaree, которая также является выпускником акселератора GenerationS. Ольга Зиновьева, основатель компании Elementaree:

«В начале мая наша компания подписала соглашение на привлечение инвестиций со стороны РФПИ и Bonduelle. Для Elementaree привлечение инвестиций в размере 5 млн долларов США и партнерство с международным стратегом Bonduelle — огромная возможность для расширения производства, географической экспансии и уверенности в том, что производимые наборы для приготовления соответствуют наивысшему международному стандарту качества. Также благодаря раунду Elementaree планирует улучшить мобильное приложение и расширить ассортимент продуктов, а также выйти в различные ритейл-каналы».

GenerationS, как часть международной инновационной экосистемы, способствует продвижению выпускников на зарубежные рынки. Это одна из основных задач акселератора. Около 30 проектов GenerationS прошли зарубежные акселерационные программы, а свыше 70 выпускников смогли масштабировать свой бизнес.

данные GenerationS

Говоря об отраслях и технологиях, которые представляли наши выпускники, можно выделить следующие направления:

данные GenerationS

данные GenerationS

Среди партнеров наших выпускников крупные российские и международные компании:

данные GenerationS

Кейсы выпускников GenerationS

HintEd

Сферы применения: банковский сектор, телекоммуникации, страхование.

География присутствия: Россия, Франция, США.

Корпоративные партнеры и клиенты: Leroy Merlin, Росбанк, Билайн, МТС.

HintEd — конструктор интерактивных подсказок для любого софта с web-интерфейсом. Обучающий интерфейс помогает человеку, не связанному с программированием, создать свой туториал в любой системе. Продукт полезен 2 аудиториям: корпорациям и стартапам. HintEd для корпораций используется для обучения новых сотрудников крупных компаний работе в корпоративных системах; для стартапов — используется для объяснения клиентам, как работать с продуктом стартапа. HintEd участвовал в акселераторах ВТБ, МТС, РЖД и КРОК. Стартап делал пилот совместно с ВТБ, Банком «Открытие», Росбанком, МТС и «Газпром нефть».

«Мы пришли в GenerationS, когда у нас не было ничего. По итогам акселератора мы доработали продукт и запустили пилот с компанией Faberlic. Мы научились продавать и находить ценность для клиента, провели качественное тестирование своего продукта», — говорит основатель HintEd Артем Таганов.

IZZZIO

Сферы применения: государственное управление, промышленность, логистика, медицина, финансовый сектор, ритейл, энергетика.

География присутствия: Россия, СНГ.

Корпоративные партнеры и клиенты: Michelin, ITrans SmartTechnology, Enes, РИАС ЖКХ, Amplua, akselerator.ru, Logical IT.

Блокчейн-платформа IZZZIO — это инфраструктура и набор инструментов для легкого и экономически эффективного создания блокчейн-решений с целью оптимизации бизнес-процессов для бизнеса и государственных учреждений.

«Наибольшая польза от участия в акселераторе для нас заключалась в «Proof of concept & Proof of technology» со стороны крупного участника рынка — Michelin, так как подробное изучение транспортной отрасли позволило разработать в дальнейшем несколько базовых продуктов для рынка грузоперевозок и предложить несколько продуктов в данной сфере», — говорит Анжелика Шешунова, соучредитель и CEO проекта IZZZIO.

ExoAtlet

Сферы применения: здравоохранение.

География присутствия: Россия, Южная Корея, Япония, Люксембург, США, Китай.

Корпоративные партнеры и клиенты: ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова», «Дальневосточный федеральный университет» в России, National Traffic Injured Rehabilitation Hospital (Южная Корея), Корпоративный фонд University Medical Center, Национальный центр детской реабилитации (Казахстан).

«ЭкзоАтлет» — международная компания, занимающаяся разработкой и производством экзоскелетов, созданием новых эффективных методик медицинской и социальной реабилитации пациентов с последствиями травмы спинного мозга, перенесенного инсульта, ДЦП, рассеянным склерозом и другими нозологиями. «ЭкзоАтлет» имеет офисы в России, Южной Корее, Японии, Люксембурге, США и Китае. На текущий момент организовано массовое производство и изготовлено более 100 экзоскелетов, получены регистрационные удостоверения в России, Южной Корее, Казахстане, Вьетнаме и Индии. В России, Казахстане и Южной Корее уже оснащено около 60 медицинских центров. В 2020 году «ЭкзоАтлет» планирует пройти медицинскую сертификацию на территории Европы, Японии и США.

«Мы классический стартап с классическим сценарием — начали с того, что потратили все свои средства. Потом больше года были в «долине смерти», то есть существовали без финансов. Во время этого этапа к нам пришли бизнес-ангелы и помогли сделать первые прототипы. Их демонстрация помогла нам привлечь первого институционального инвестора. Затем на финансирование по гранту разработали следующую версию экзоскелета. После акселератора мы привлекли крупного иностранного инвестора, большой корейский холдинг Cosmo, который инвестировал на развитие компании в Европе. Сейчас мы находимся на следующем этапе привлечения инвестиций», — делится историей Алина Зверева, пресс-секретарь компании «ЭкзоАтлет».

Cleapl

Сферы применения: ресторанный и розничный бизнес.

География присутствия: Россия, ОАЭ, Италия, Бразилия, Казахстан.

Корпоративные партнеры и клиенты: Bonduelle, Nestle.

Cleapl занимается разработкой биоразлагаемого материала из растительного сырья с использованием углеводородных элементов. Команда проекта прошла акселератор GenerationS в 2017 году и стала финалистом трека Agro&MedTech, партнером которого была Группа компаний «НМЖК» (Нижегородский масложировой комбинат). По итогам программы команда проекта смогла определить целевые рынки для выхода на потенциальных клиентов. Также при поддержке акселератора было организовано участие представителей проекта в международной технологической выставке в Париже — VivaTech 2018.

Общий объём полученных инвестиций компании составил 136 тыс. долларов.

«Прохождение акселератора GenerationS помогло нам оценить потенциал развития нашего продукта на европейских рынках в большей степени, чем на российском. Так как в России использование экоупаковок и биоматериала развито не в значительной мере. Поэтому мы стали искать выходы на зарубежных партнеров и участвовать в иностранных конкурсах и акселераторах», — отмечает Иван Захаров, со-учредитель Cleapl.

Еще больше информации о выпускниках, их выручке и географии рынков и можно найти на сайте GenerationS.


Место проведения: