Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

На «Зимнем острове» разработают прототип механик сетевого взаимодействия акселераторов

29.11.2019
Источник: Информбюро 20.35

Этим проектированием участники интенсива займутся на Лаборатории «Деловая среда».

Лаборатория «Деловой среды» — один из субтреков Экосистемного трека на «Зимнем острове», который пройдет с 1 по 4 декабря. Участники Лаборатории сосредоточатся на разработке прототипа механик сетевого взаимодействия акселераторов. Через выполнение исследовательской проектной работы «островитяне» будут развивать навыки погружения в пользовательский опыт, выявления глубинных потребностей пользователей, а также быстрого макетирования, тестирования идей и работы в кросс-функциональной команде.

Целевая аудитория Лаборатории — это проекты, акселераторы, вузы, Центры компетенций, «Точки кипения» и другие представители экосистемы НТИ.


«Инициатива по разработке национального сетевого акселератора стартапов для нас важна и интересна. Мы с удовольствием включились в работу своим субтреком, — отмечает Алексей Грищенко, заместитель генерального директора по образовательным проектам платформы для предпринимателей «Деловая среда». — В нашей программе мы подходим к задаче через исследование по методологии дизайн-мышления. Будем выявлять глубинные потребности участников и организаторов акселераторов, быстро делать прототипы и их тестировать».

Субтрек включает 9 модулей, которые будут проводиться в течение 3 дней:

1-й модуль. Введение
Начинается с обсуждения истории возникновения методологии дизайн-мышления, понятия «инновации», существующих мифов про них, разбор роли дизайн-мышления в компании, этапов процесса дизайн-мышления и принципов. На старте субтрека проводится сбор ожиданий от работы Лаборатории и постановка задач исследования.

2-й модуль. Эмпатия
Включает теоретическую и практическую часть. Участники обсудят понятие «эмпатия», узнают, какие существуют техники ее развития, познакомятся с динамикой интервью. В практическом блоке узнают, как проводить реальное интервью в команде, составлять вопросы для его проведения и подбирать респондентов.

3-й модуль. Анализ и синтез
Участники на основе проведенных исследований пробуют выявлять инсайты, рассказывать истории и слушать, пытаясь уловить существенные детали, работать с картой эмпатии, формулировать свою точку зрения и делать выводы, раскрывающие суть проблемы.

4-й модуль. Генерация идей
Здесь разбираются правила и техники мозгового штурма, генерация идей в команде, отбор идеи для прототипирования.

5-й модуль. Прототипирование
Члены групп опытным путем учатся оценивать основные риски в проекте, пробуют создавать грубые прототипы своих решений для дальнейшего тестирования идей.

6-й модуль. Тестирование
Участники субтрека узнают, как готовиться к тестированию, как оценивать его результаты и использовать их в следующей итерации, а также дорабатывать прототип с учетом обратной связи.

7-й модуль. Сторителлинг
Участники пробуют рассказывать истории, показывать и вдохновлять, а не просто сообщать сведения. Задача — отнестись к сторителлингу как к убедительному способу общения.

8-й модуль. Внедрение изменений
Докажет, что агентами изменений может быть каждый. Для этого необязательны внешние ресурсы в виде поддержки или необходимости вовлекать других участников бизнес-процессов в процесс изменений. Модуль поможет научиться вести дискуссию наиболее эффективным способом.

9-й модуль. Завершение
v Итоговая часть субтрека, где проводится ретроспектива проектной работы, подведение итогов исследования и рефлексия.

Рабочий интенсив «Зимний остров» пройдет в Сочи с 1 по 4 декабря в рамках Недели технологического лидерства. Участниками интенсива станут 1500 специалистов российских компаний, ориентированных на экспорт отечественных цифровых и образовательных технологий и продуктов. Программа Недели продолжится Экосистемным днём и форумом «Глобальное технологическое лидерство».

Одной из основных задач участников интенсива станет создание совместных цифровых продуктов, проектов для цифровой экономики, поддержки стартапов, дорожных карт по сквозным технологиям. Организаторами мероприятия выступают Платформа НТИ, Университет 20.35, АСИ, РВК, АНО «Цифровая экономика», образовательный центр «Сириус», а также профильные федеральные министерства.

Мероприятия «Зимнего острова» пройдут по трем трекам:

— Кадровый трек представляет собой экспертно-проектировочный интенсив по выработке эффективных решений в области подготовки и развития кадров в условиях цифровой экономики. В рамках трека будут подготовлены решения по созданию сквозной системы обмена данными о кадрах между бизнесом, образованием и государством, а также пройдет акселерация EdTech проектов. К участию приглашаются представители цифровых и HR-департаментов крупных компаний, кадровых и рекрутинговых агентств, топ-менеджеры, ответственные за внедрение инновационных продуктов, представители вузов и колледжей, региональных министерств труда, образования, EdTech и т.д.

— Экспортный трек будет направлен на подготовку технологических компаний к выходу на глобальные рынки. В рамках трека будут отобраны и сформированы 10 метапроектов для дальнейшего продвижения на глобальные рынки, разработан список 10 опережающих стандартов, сформировано 100 рабочих экспортных стратегий компаний. В этом треке предполагается участие лидеров проектов и руководителей компаний с готовыми технологическими решениями и разработками, заинтересованных в движении на глобальные рынки.

— Экосистемный трек. Задача трека — связать ресурсы экосистем институтов развития с повесткой технологического развития страны, в частности, цифровой экономики, с упором на региональные команды. По результатам работы трека будет запущена сеть акселераторов цифровых стартапов на базе вузов и «Точек кипения», а также разработана модель взаимодействия вузов, «Точек кипения», общественных представителей АСИ, региональных институтов развития в интересах технологического развития страны. К участию будут приглашены представители региональных подразделений институтов развития, чиновники региональных IT-министерств.


Место проведения: