Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

На Острове представили алгоритм работы акселератора в вузе

Инструменты акселерации университетских стартапов были разобраны при участии экспертов РВК.

21 июля на «Острове 10-22» прошла лаборатория «Создание акселератора с использованием франшизы GenerationS». Представители корпоративного акселератора GenerationS на базе АО «РВК» рассказали, как создать эффективную структуру акселерации в университете, сообщает пресс-служба Российской венчурной компании.

Ключевые блоки создания акселератора со слушателями разобрал менеджер акселерационных программ GenerationS Анатолий Бородин. Это цели программы и ее ожидаемые результаты, местоположение акселератора, ценностное предложение и условия участия проектов, а также график и направления программы, география поиска проектов, требования к проектам и критерии отбора стартапов, партнеры программы и бюджет акселератора. Анатолий призвал участников лаборатории помнить, что первым шагом при подготовке программы выступает аналитика — важно понять, какие решения востребованы на рынке и какие разработки уже ведутся.

«Когда вы планируете заниматься акселераторами, надо отдавать себе отчет в том, какие компетенции вы пытаетесь внутри себя вырастить и как вы потом будете их применять, — рассказал Анатолий Бородин. — Вы должны понять, чего вы хотите: помогать своим студентам делать проекты или чтобы ваши студенты и доценты кафедры инноваций зарабатывали деньги. Если цель — зарабатывать деньги любыми путями и у вас есть навык упаковки проектов, то можно идти в корпорацию и помогать ей упаковывать собственные проекты».

Во второй части лаборатории участникам предложили сформировать и презентовать свое видение акселерационной программы. Концепции университетских акселераторов в Смоленске и Тамбовской области были проработаны и представлены директору корпоративного акселератора GenerationS Екатерине Петровой, руководителю корпоративного направления GenerationS Ирине Мартыновой и менеджеру образовательных программ GenerationS Александре Терлыге.

Также команда GenerationS рассказала о важности подготовки плана информационной кампании акселератора и рекомендовала участникам лаборатории стандартизировать процесс оценок проектов на основных этапах отбора.

«Самое важное в акселерации — запланировать программы таким образом, чтобы можно было реально оценивать прогресс проекта, и сделать программу понятной как для вас самих, так и для проектов, корпоративного партнера, менторов и для всех, кто в ней работает», — сказал Бородин.

Кроме того, он подчеркнул, что надо не забывать следить за выпускниками и после окончания акселерационной программы, потому что истории успеха или неудач помогут обосновывать ее в будущем.


Место проведения: