Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Российский стартап: как узнавать клиентов по голосу

09.07.2019
Источник: Tdaily.ru

Идентификация клиентов — одна из областей финтеха, где разработка новых решений не прекращается. Российский стартап «ИБРиС» претендует на очередную революцию в этой области: им создана технология идентификации по голосу, или голосовой биометрии, для колл-центров банков и телеком-компаний.

Как рассказали TelecomDaily в компании, недавно «ИБРиС» заняла первое место на конкурсе «Криптонит Startup Challenge» и получила 6 млн руб. Созданная ею система сравнивает голос клиента с хранящимися в базе «аудио-отпечатками», что, как утверждают разработчики, намного быстрее традиционного способа, когда вас просят представиться и назвать личные данные или специальное кодовое слово.

При стандартных звонках в колл-центр на идентификацию тратится до 30% времени разговора, ее затраты — 3 руб. на каждые 30 вызовов, а при нагрузке 100 звонков в минуту — более 100 млн руб. В перспективе автоматическая голосовая идентификация позволит избежать этих затрат. Подобные системы уже используются в Barclays, Morgan Stanley и Tinkoff. При этом процент ложных пропусков и отказов у системы «ИБРиС» составляет 0,03%.

Илья Макаров, генеральный директор «ИБРиС», рассказал TelecomDaily, что хотя в мире существуют аналоги системы, в основном они используют характеристики звука на основе амплитуды и частоты голосового спектра, а у «ИБРиС» количество параметров больше (за счет этого достигается точность), а еще решение использует глубокие нейронные сети.

«Погрешность при распознавании личности в системе «ИБРиС» в 20 раз ниже аналогов», — утверждает Илья Макаров.

Полученные 6 млн руб. стартап планирует потратить на развитие продуктов: аренду вычислительных мощностей для нейронных сетей и покупку речевых баз данных. Сейчас проект развивается на средства дочернего фонда РВК — Фонда посевных инвестиций, а также на собственные средства учредителей компании.

«ИБРСиС Vocal Pass API» — первый коммерческий продукт компании, он заточен под использование в банках. Компания уже получила на него предзаказы от российских банков, но пока не раскрывает подробности этих сделок.

Автор: Анастасия Симакина



Место проведения: