Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Томский беспилотный автомобиль пройдет первый серьезный тест в Москве

Томский беспилотный автомобиль во вторник отправился грузовым транспортом в Москву, где будет участвовать в тестовых заездах конкурса «Зимний город», сообщил РИА Томск директор альянса «Техническое зрение» Виктор Ширшин; за два месяца томская команда научила беспилотник двигаться в пробке, определять створ дороги и сигналы светофора, типы препятствий.

Ранее сообщалось, что томская команда, объединенная альянсом «Техническое зрение», участвует в конкурсе «Зимний город», который проводят РВК, фонд «Сколково» и Агентство стратегических инициатив. К декабрю его участники должны создать беспилотный автомобиль (возможно, первый в мире) для езды зимой, призовой фонд конкурса — 175 миллионов рублей. В начале марта пройдут первые официальные испытания образцов.

Едет сам

«Сегодня (во вторник) мы отправили наш автомобиль грузовым транспортом в Москву, тестовые заезды пройдут в начале марта на полигоне ФГУП НАМИ. Все важные «органы» — мощный вычислительный блок, видеокамеры, ультразвуковые и оптические системы диагностирования препятствий — мы сняли и повезем самолетом, сборку будем производить на месте. Команда из 10 человек прилетит в Москву 2 марта», — рассказал Ширшин.

По его словам, томская команда — это представители коллективов, участвовавших в проекте: пять технологических компаний («Попков Роботикс», «НПФ Мехатроника-Про», «ИНТЭК», «Софт-Кристалл», «Дивилайн») и четыре научных коллектива (ТГУ и ТУСУР). Совместная работа стартовала в январе, за два месяца удалось научить модули, разработанные компаниями, взаимодействовать друг с другом.

«Научили автомобиль определять створ дороги, распознавать сигналы светофора. Удалось запустить движение в пробке: распознает впереди идущий автомобиль, приближается на безопасное расстояние и тормозит. Как только движение возобновляется — трогается вслед», — пояснил Ширшин.

Он добавил, что идентификацию препятствий (пешеход, автомобиль, бордюр и так далее) беспилотник осуществляет с помощью видеоинформации, «а для определения траектории их объезда дополнительно подключаются оптические и ультразвуковые сенсоры».

Томский беспилотник запускается с пульта и уверенно едет сам.

В поиске спонсоров

Беспилотник также частично может проезжать перекресток. Пока он отрабатывает не все повороты, поскольку «выпустить» его на реальную улицу до сих пор не удавалось: бокс, где шла сборка, находится в томской ОЭЗ, а дороги там постоянно забиты транспортом. Но улицу автомобиль «знает» — его тренировали по видео.

«Я считаю, что за эти два месяца самое главное достижение — это то, что мы пришли к взаимопониманию и научились работать с разными стандартами, ведь у каждой компании свои подходы. Шансы на успех есть, но, по нашим расчетам, нужно минимум 3-4 миллиона рублей «живых» денег для покупки оборудования и услуг, которые мы не можем выполнить сами. Так что мы открыты к спонсорству», — подытожил Ширшин.


Место проведения: