Media Review

Магазины Токио взяли на вооружение российскую технологию

Разработчики российской системы распознавания лиц Aperso договорились о тест-драйве системы с одним из торговых центров в Токио. Aperso применяет технологии машинного зрения и искусственного интеллекта.

Камеры внутреннего наблюдения с использованием разработки Aperso фиксируют лица посетителей, а ИИ-технологии формируют персональный профиль покупателя (пол, возраст, размер одежды), который магазин может использовать для повышения продаж. Также продукт позволяет снизить количество краж за счет идентификации преступников. Точность распознавания составляет 97,7%.

В 2018 году проект Aperso принял участие в акселерационной программе трека Creative корпоративного акселератора GenerationS от РВК. А в 2017 году стартап получил грант 2 млн рублей от Фонда содействия инновациям.

Российский ритейл тестирует ИИ

Технологии распознавания лиц начинают тестировать и российские ритейлеры. Например, в июне этого года сеть пиццерий Papa John’s, а также кофейни Cofix начнут тестировать оплату заказов с помощью системы распознавания лиц.

X5, один из крупнейших игроков на российском рынке ритейла протестировала технологии видеоаналитики и компьютерного зрения на основе нейронных сетей и ИИ. «Всевидящее око» сокращает на 10% количество людей, уходящих из магазина без покупок, и на 20% — потери магазинов. Эти улучшения положительно влияют на товарооборот, особенно если работают в режиме реального времени, говорят в компании.

Например, технология резидента ИТ-кластера «Сколково» Intelligence Retail показала точность на уровне 93,7% в распознавании товаров на полках. Эту разработку протестировали в пяти супермаркетах «Перекресток» московского региона. В случае нехватки продукции сотрудники получали сигнал о необходимости добавить товар. За время пилота технология научилась распознавать около 1500 товаров. Аналогичную технологию тестировали в торговой сети «Пятерочка». Технологии распознавания лиц тестировали и в сети «Карусель».

И где уже работает

В этом году X5 расширит тестирование некоторых технологий на десятки магазинов, интегрировав компьютерное зрение в реальные бизнес-процессы и ИТ-системы. По предварительным оценкам, уже сегодня видеоаналитика и компьютерное зрение могут принести выгоду примерно 60% магазинов Х5.

Председатель правления Сбербанка Лев Хасис весной сказал, что оплата через распознавание лиц тоже заработает очень скоро. Подобные пилотные проекты уже существуют, в том числе у ритейлера Walmart.

Недавно в распознавание лиц инвестировала «РТ — развитие бизнеса», дочерняя компания «Ростеха», а также фонд Рубена Варданяна New Dimension Fund Variable Capital Investment: они купили доли в компании NtechLab. Именно Ntechlab внедрит в торгово-развлекательный комплекс «Лето» в Санкт-Петербурге систему видеоаналитики на основе распознавания лиц: пилот системы запланирован также на июнь.


Место проведения: