Media Review

Автомобиль «мечты» для каждого: екатеринбуржец готов изготовить авто по эскизу клиента

f9ca3d6b9f5605dc92f341f68c522a9a.jpgУчастник Предакселератора GenerationS, федеральной программы развития технологических стартапов ранних стадий, Сергей ДУБКО с проектом «Smart Hydraulics» (Умная гидравлика) буквально, бросил вызов патриархальному автопрому. Он предлагает клиенту самому участвовать в изготовлении авто.

Полноценный механизм автомобиля без внешней и внутренней отделки, с минимальным набором программных функций и возможность самому клиенту «строить» своего «железного коня», заполняя только одну анкету — вот, что предлагает уроженец Екатеринбурга.

Столь необычная идея пришла в голову Сергею неслучайно. Он с детства увлекался принципом работы двигателя внутреннего сгорания, перебывал за рулём десятка автомобилей, отечественных, японских, европейских производителей. Во всех находил множественные недочёты, отмечал малую надёжность механизмов. Их объединяло одно — везде был механизм, изобретённый более 100 лет назад Ленуаром, и с тех пор начинка особо не изменилась. Кроме того, Сергей увлекался электроникой, компьютерами, окончил радиотехнический факультет по специальности «управление информатикой в технических системах». Далее начал изыскания по механизмам через призму своего мировоззрения «процессор компьютера быстрее, чем мозг большинства людей» начертил порядка сотни вариаций, пока нашёл идеальный механизм, по сути, из трёх деталей, которыми управляет быстрый «умный» компьютер.

Теперь, когда получен патент на механизм для программного управления, способный заменить собой коробку передач, тормозную систему и систему рекуперации энергии торможения, и современные процессоры достигли пика своей производительности, пришло время внедрять механизм в массы.

В реализации мечты участие в Предакселераторе GenerationS стало для Сергея своеобразным стартом. Автор получил оценку своего «детища» экспертами проекта, за время пребывания в программе вносил корректировки.

«Предакселератор дал понимание текущей ситуации, показал прямую дорогу для проекта, его верный вектор входа в рынок, который я достаточно долго искал. Теперь по-другому буду преподносить материал о проекте, в более доступной форме. Когда придёт время выхода на самоокупаемость, и достаточный прирост бюджета, то будет налажено собственное масштабное производство, далее будет интеграция механизма во многие отрасли, которые в нём нуждаются, ведь благодаря ему на крупных заводах и фабриках можно экономить до 80% энергии, что положительно скажется на окружающей среде и себестоимости продукции. Начинающим основателям и инноваторам часто не хватает знаний. Чтобы запустить в работу крупный проект изобретателю необходимо быть еще и финансистом, бухгалтером, предпринимателем, маркетологом, психологом, кадровым специалистом, юристом, оратором, писателем, конструктором, токарем и даже артистом. Не каждому это под силу и с дистанции сходят 99,9% начинающих. Но есть и другой путь — создать команду специалистов, взять изобретателя в готовую команду в качестве носителя идеи и вектора проекта. Так проект будет воплощён в более короткие сроки, с большей продуктивностью», — отмечает Сергей Дубко.

На данном этапе Сергей ищет инвесторов. Он уверяет, что окупаемость продукта будет многократной за короткие сроки, поэтому инвесторы, получат десятикратный рост своих вложений за 2-3 года развития проекта. Также изобретатель надеется, что государство не оставит его проект без внимания.

В этом году Предакселератор впервые проходит в региональном формате, очные сессии были организованы в Екатеринбурге, Казани, Москве, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге и Томске.

На участие в GenerationS-2017 от РВК было подано 3470 заявок, около половины — 1708 — поступило от стартапов ранних стадий. По результатам конкурсного отбора участниками образовательной программы Предакселератора стали 270 проектных команд, из них 18 стали выпускниками Предакселератора в Екатеринбурге.

Это значит, что в ближайшее время рынок обогатиться новыми уникальными товарами.


Место проведения: