Media Review

Презентация «водородного» автобуса «Камаза» может пройти в сентябре

«Камаз» в партнерстве с коллегами из Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) на базе Института проблем химической физики РАН планирует в сентябре представить опытный образец отечественного автобуса на водородном топливе. Об этом в среду на медиаконференции Платформы НТИ о развитии водородных технологий сообщил руководитель центра Юрий Добровольский.

Ученый уточнил, что «Камаз» вместе с ИПХФ РАН сейчас разрабатывает два варианта водородных автобусов для использования в больших городах.

«Вы уже увидите первый экземпляр одного из них в сентябре этого года. <…> Удельная энергоемкость всей системы генерации электроэнергии на водородных топливных элементах примерно в пять раз выше аналогичной системы на самых современных литий-ионных аккумуляторах. То есть вы либо в пять раз реже будете заправляться водородом, либо в пять раз дольше и дальше ездить на одной заправке», — пояснил он.

Ранее Владимир Путин поставил задачу к 2023 году сделать городские автобусы на водородном топливе, а в дальнейшем и локомотивы. «Камаз» заявлял, что разработает автобус на водородном топливе в этом году, а его испытания завершит к 2023 году. Серийное производство новинки может быть налажено в том же году при условии спроса и наличия в стране соответствующей заправочной инфраструктуры.

Ранее «Камаз» выступил партнером Центра компетенций НТИ, созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), в проекте создания отечественного электромобиля «Кама-1», начало коммерческого производства которого ожидается в 2023–2024 годах.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы первыми быть в курсе новостей венчурного рынка и технологий!

Место проведения: