Media Review

АСИ на Весеннем навигаторе провело педагогическую мастерскую и представило лучшие образовательные практики

26.04.2021
Источник: АСИ

Фото: Александр Щербак | ТАСС

АСИ приняло участие в Весеннем навигаторе — традиционном сетевом мероприятии экосистемы НТИ, проведя педагогическую мастерскую и презентовав ее участникам лучшие образовательные практики, поддержанные агентством. В этом году больше 3 тыс. заявок поступило на участие в навигаторе, всего в 16 мастер-классах поучаствовали более 1,5 тыс. человек.

Слушателями педагогической мастерской АСИ стали воспитатели детских садов, педагоги общего образования, преподаватели колледжей и вузов, которых разделили на четыре потока.

«Мы видим огромный запрос педагогического сообщества на новые подходы и инструменты обучения, которые будут менять образовательную среду, в том числе в связи с возникшим трендом — цифровизация передачи всех практических навыков. Поэтому мы провели первую педагогическую мастерскую, в рамках которой в режиме 16 мастер-классов для воспитателей детских садов, учителей школ, педагогов колледжей и вузов наши лидеры проектов представляли методики развития у обучающихся когнитивных и предпринимательских навыков, компетенций в сфере экомышления, делились опытом организации практикоориентированной подготовки и гибридных форматов обучения, а также передавали другие инструменты профессиональной работы», — сказала замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.

Представленные преподавателям решения касались базовых трендов в развитии образования: цифровизации, «зеленой» экономики, развития самосознания, когнитивных и предпринимательских навыков, практикоориентированной подготовки.

Также слушателям четырех потоков представили несколько практик, получивших поддержку АСИ:

  • «Детский сад — для детей» (https://expert.rybakovfond.ru/) — проект, сочетающий онлайн и оффлайн-обучение для развития качества дошкольного образования. В рамках проекта сотрудники детсада создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности и ответственности.

  • Практика «Я — предприниматель» (https://yapred.ru/), цель которого — обеспечить условия для формирования предпринимательских компетенций в образовательных организациях разного уровня. Образовательная программа включает в себя акселерационную составляющую с привлечением грантовой, экспертной и менторской поддержки через партнеров из реального сектора экономики. Проекты, выполненные выпускниками программы и получившие финансовую поддержку, могут помочь улучшить климат и количество МСП в регионах.

  • Открытый молодежный университет (https://omu.ru/), который реализует современные программы развития творческого потенциала и IT-подготовки школьников с 1 по 11 класс. Программы разрабатываются с учетом новых образовательных технологий и реализуются уже во всех регионах, а также в Казахстане. С 2001 года университет разработал больше 60 авторских образовательных курсов, провел свыше 400 молодежных предприятий онлайн и оффлайн.

  • Платформа по онлайн-обучению «Образовариум» (https://obr.nd.ru/), включающая в себя курс предшкольной подготовки для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Содержание курса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и примерной основной образовательной программой дошкольного воспитания. Дети в интерактивной форме готовятся к началу учебы в школе.

  • Международный колледж информационных технологий IThub (https://ithub.ru/) — образовательная организация, куда можно поступить после 9 или 11 класса. Студенты колледжа учатся на проектах и проходят стажировки в IT-компаниях. Колледж ведет преподавание в смешанном стиле: как онлайн, так и оффлайн. Преподаватели развивают в студентах soft и hard skills, дают решать бизнес-задачи и вести переговоры.

  • 4portfolio (https://4portfolio.ru/) — портал для ведения веб-портфолио дошкольников, школьников, студентов, воспитателей, педагогов и специалистов в других областях. С помощью платформы можно найти работу, вступить в профессиональное сообщество, найти новых клиентов или заказчиков. На 4portfolio зарегистрированы больше 130 тыс. человек, к порталу подключены больше 200 вузов и колледжей.

  • «Учись учиться» (https://advance-club.ru/online/uchis_uchitsya/) — проект по интеграции образовательных технологий Advance в систему общего и высшего образования. С их помощью выпускники школ и вузов смогут продолжать самостоятельно учиться. Проект работает с 2009 года, по авторским методикам быстрого обучения прошли подготовку 75 тыс. человек. Сообщество проекта составляет 360 тыс. человек, к 2025 году оно должно вырасти до 3 млн человек.

  • «Развитие объединенных экспертных команд в интересах кадрового партнерства колледжей и бизнеса» (https://kvrus.ru/voprosy-i-otvety), — проект по развитию объединенных экспертных команд колледжей и бизнес-партнеров. Он позволяет максимально осознать и изучить барьеры, мешающие реализации продуктивного сотрудничества учебных заведений и бизнеса.

  • Шкодим (https://shcodim.com/) — проект по обучению педагогических работников общего и дополнительного образования на онлайн-платформе с получением повышение квалификации. Прохождение обучения формирует и развивает у педагогов навыки работы в сфере современных информационных технологий и способствует их применению в образовательной деятельности.

Также на мастер-классе представители Университета 20.35 представили образовательные франшизы НТИ — проект сетевых образовательных программ с ведущими университетами России. Формат таких программ предполагает образовательные модули по актуальной тематике в сфере сквозных технологий, разработанные на базе центров комплектаций НТИ, или смешанный формат онлайн-обучения на платформе вуза-разработчика и офлайн-сопровождения вуза-партнера.



Место проведения: