Media Review

Автономная электрическая платформа на водородном топливном элементе из Черноголовки признана технологическим прорывом года


Черноголовский Центр компетенций Национальной технологической инициативы при Институте проблем химической физики Российской академии наук стал победителем конкурса «Технологический прорыв — 2020» в одноименной номинации за создание водородной транспортной беспилотной платформы для аэродромов, складских помещений и особо охраняемых территорий.

Юрий Добровольский, руководитель Центра компетенций Национальной технологической инициативы:

«Мы довели до ума беспилотную электротранспортную платформу, и две аналогичные модели демонстрировались на открытии участка ЦКАД. Там же стояла и наша заправка. Мы думаем над тем, как дальше развивать нашу платформу, поскольку она оказалась весьма популярной. И даже есть шанс, что, задуманная как прототип, она после небольших доработок станет вполне коммерческим продуктом. Ее система управления, основанная на искусственном интеллекте, разработана у нас в России специально под эту платформу Институтом проблем управления РАН вместе с фирмой «Электротранспортные технологии».

2021-ый объявлен в нашей стране Годом науки и технологий. По Указу президента РФ Владимира Путина в рамках нацпроекта «Наука» предполагается развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в РФ. В Московской области выделяются субсидии на развитие наукоградов, премии губернатора за научно-технические достижения и гранты в сферах науки и технологий.

Водородная энергетика на сегодня одна из тех отраслей, где в ближайшее время Россия может занять достойное место, и не столько в экспорте водорода как сырья, сколько в развитии технологий его применения.

Автоматизированная электрическая автомобильная платформа может использоваться как пассажирская, грузо-пассажирская и грузовая — переоборудование занимает 15 минут. Для последней функции она оснащена гидробортом грузоподъемностью до 300 кг, чтобы можно погрузить достаточно габаритный груз.

«Применение водорода в транспорте экономически и экологически обоснованно. Все-таки хочется детям оставить чистый воздух, чистую планету», — поделился с нами житель наукограда Сергей Петрович.


Место проведения: