Media Review

Магистратура МГППУ готовит предпринимателей в сфере образования

© Depositphotos / Kasto

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) открывает второй набор на магистерскую программу «Педагогика и психология проектной деятельности образования». Выпускники программы смогут работать со школьниками над научно-техническими проектами и вовлекать их в решение ключевых задач развития страны, рассказали РИА Новости в пресс-службе вуза. Проектная деятельность — одно из стратегически наиболее важных направлений развития российского образования, которое недавно стало обязательным для школ и вузов. В то же время, педагогам не хватает специальных знаний в этой области. Новая магистерская программа МГППУ, разработанная совместно с Кружковым движением НТИ, направлена на ликвидацию этого пробела.

«Наша программа ориентирована на подготовку специалистов, которые занимаются реализацией своих инновационных проектов в сфере образования. Наши абитуриенты чаще всего уже имеют опыт работы в этой области, но им не хватает специальных знаний», — рассказал РИА Новости доцент кафедры педагогической психологии факультета «Психология образования» МГППУ Андрей Андрюшков.

По его словам, первая категория абитуриентов программы — это школьные учителя или сотрудники образовательных организаций, которые ведут или курируют проектную деятельность.

«В школе заниматься интересными научными и техническими проектами достаточно сложно. Педагогам нужна серьезная организационно-управленческая культура, которая поможет им реализовывать эту деятельность, привлекать деньги на закупку оборудования, находить бизнес-партнеров. Им нужна поддержка, чтобы проекты вышли за рамки отдельной школы и стали общественно-значимыми», — рассказал представитель МГППУ.

Другая категория абитуриентов — это предприниматели в сфере образования, которые организуют кружки и профильные смены в детских лагерях, вовлекают школьников в научно-технические проекты.

«Они умеют организовывать процесс, привлекать деньги и партнеров, но им не хватает фундаментальных психолого-педагогических знаний, умения выстраивать содержательную часть работы и отслеживать прогресс у детей. Наша магистратура соединяет эти две очень разные категории абитуриентов», — пояснил Андрей Андрюшков.

На первом году обучения магистранты получают базовые знания в области педагогической психологии, дизайна образовательных программ, методик организации и профилактики трудностей с социализацией и так далее. Кроме того, учащиеся выполняют исследовательскую работу — проводят опросы и эксперименты, чтобы на их основе перейти в проектный режим.

Магистранты второго года обучения разрабатывают собственные предпринимательские проекты в сфере образования, ищут для них схемы финансирования и партнеров. Это может быть детский кружок, выездная проектная сессия или образовательная организация.

Каждый проект и инструменты его реализации должны опираться на проведенные магистрантом психолого-педагогические исследования. Студент также должен оценить востребованность проекта с помощью социологических исследований.

«В последнее время в российских вузах появились образовательные программы по проектной деятельности, но, кроме нашей, нет ни одной программы, посвященной педагогике и психологии проектной деятельности в образовании. Наша программа уникальна еще и своей практикоориентированностью. Мы сотрудничаем с кружковым движением, и все успешные проекты наших учащихся станут частью этого движения и смогут разнообразить пространство российского образования», — подчеркнул Андрей Андрюшков.

Он добавил, что выпускники программы МГППУ смогут быть инициаторами развивающих проектов и социальными предпринимателями в сфере образования, руководителями и сотрудниками корпоративных программ инновационных компаний, руководителями молодежных проектных команд, сотрудниками научно-исследовательских центров и институтов, которые занимаются управлением, научным обеспечением и экспертизой в области образовательных проектов.


Место проведения: