Media Review

Как технологии распознавания речи и биометрические системы помогают бороться с пандемией и при чем тут НТИ

29.05.2020
Источник: Информбюро 20.35

Как Национальная технологическая инициатива помогла создать «Нейроухо», насколько коронавирус влияет на развитие и внедрение новых технологий и как быстро трансформировать уже готовые решения для борьбы с пандемией, рассказывает Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ, участник NeuroNet НТИ.

— Насколько перезапуск НТИ интересен вашей компании? Какую пользу для своего бизнеса вы видите в НТИ 2.0?

Акселерационная программа НТИ способствует развитию технологий и индустрии, а главное — позволяет создавать реальные продукты, которые использует и государство, и бизнес. Например, мы смогли серьезно продвинуться в вопросе создания единого продукта, направленного на решение задачи обработки звука, так появилось «Нейроухо» — система машинного слуха на основе искусственного интеллекта, позволяющая слышать и понимать мир вокруг через анализ звукового окружения. Продукт стал единой платформой, объединяющей технологии анализа речи и звука. Одна из главных задач, которую мы ставили перед собой при создании продукта — возможность идентификации звуковых событий и сцен в сложных акустических условиях, в том числе автоматической текстовой расшифровки «речевого коктейля» — сильно зашумленного аудиосигнала, записанного в условиях наложения голосов.

Теперь «Нейроухо» может применятся не только для решения различных бизнес-задач в сегменте SmartOffice, например, автоматического полнотекстового протоколирования совещаний с большим количеством участников, но и в масштабе целых городов — для того, чтобы города могли слышать и понимать своих жителей, обеспечивая новый уровень безопасности и предоставляя лучшие сервисы в сегментах Smart и Safe city.

— Как ЦРТ реагирует на пандемию и спрос на технологии, который формируется в сегодняшних условиях? Можно ли ваши разработки использовать для борьбы с вирусом?

— Группа ЦРТ адаптировала свою биометрическую систему распознавания лиц «Визирь». До пандемии она применялась на 14 спортивных объектах, 24 объектах транспорта, в 5 «Безопасных городах». Один из «Безопасных городов» — Южно-Сахалинск, и шире — весь остров Сахалин, где наша система обеспечивает безопасность с 2016 года. С апреля система применяется в новом разрезе — для заботы о здоровье — и помогает выявлять жителей, которые нарушают карантин и предписания Роспотребнадзора. Работа нашей биометрической системы всего за первые две недели выявила более 100 нарушителей карантина.

Также растет количество обращений в банки, за медицинской помощью, в аптеки и интернет-магазины. Мы разработали решение на основе интеллектуальных речевых технологий, которое позволит автоматизировать эту работу, разгрузить операторов, увеличить пропускную способность контактных центров.

Кроме того, очевидно, что нуждается в технологической помощи медицина. Чтобы разгрузить специалистов, мы адаптировали свое решение на основе искусственного интеллекта, которое позволяет преобразовать голос врача в текст. Так мы сможем избавить медицинских работников от рутины, поможем сфокусироваться там, где это необходимо.

— А в работе своей компании вы что-то поменяли? Внедрили какие-то решения, чтобы обезопасить сотрудников от коронавируса?

— Во всех наших офисах сотрудники в очень короткий период смогли перейти на удаленный режим работы. Не так давно в нашем офисе появился биометрический проход по лицу. Если раньше такие кейсы рассматривались в разрезе обеспечения безопасности и комфорта, то в новой реальности это решение приобретает особую актуальность, например, при бесконтактном проходе нет необходимости прикладывать карточку, что минимизирует риск заражения. Но наши текущие цели — оказать технологическую поддержку в сложный период, удовлетворить текущие и будущие технологические потребности бизнеса и государства, прежде всего мы фокусируемся на этом.


Место проведения: