Media Review

Университет 20.35 создаст новые форматы и «упаковку» знаний

12.12.2019
Источник: Информбюро 20.35
Проект: Университет НТИ «20.35»

Внедрение инструментов для оперативной настройки образовательных программ вузов в условиях технологической революции стало одной из главных тем второго дня «Вузпромэскпо».

В ходе деловой программы выставки «Вузпромэскпо» 12 декабря прошла панельная дискуссия «Персонализация обучения и управление на основе данных: как вузам справиться с задачей подготовки кадров в условиях быстрой смены технологии».

Спикеры предложили ответы на вопросы о том, как строить систему обучения при быстрой смене технологий и профессий, как постоянно совершенствовать технологии обучения, как формировать осознанное отношение человека к траектории развития в течение всей жизни.


О роли, которую Университет 20.35 может сыграть в обновлении образовательной модели классических вузов, рассказал генеральный директор Университета 20.35 Василий Третьяков. Он отметил, что вузы, которые подключаются к сервисам Университета 20.35, получают возможность понять, какой формат обучения больше подходит студентам. Также они могут анализировать цифровой след, который позволяет вузу понять, а что же происходит на самом деле с обучающимися в процессе образования.

«Цифровые университеты — это университеты, создающие среду, в которой развиваются тысячи студентов — и каждый в своей профессиональной траектории. Мы предлагаем им в эту среду включиться и обогатиться продуктом поставщиков образовательного контента вплоть до мировых вроде Coursera и ведущих российских цифровых платформ. Эта цифровая среда дает то многообразие возможностей, которой в университете часто не хватает», — пояснил Василий Третьяков.

Об одном из самых интересных направлений работы с данными — цифровой диагностике человека — рассказал руководитель направления «Развитие на основе данных» Университета 20.35 Андрей Комиссаров.


«Когда человек ставит себе цели, они, как правило, очень неконкретные, нечеткие и неизмеримые. Их практически невозможно разметить, — подчеркнул Андрей Комиссаров. — Они связаны с сиюминутными желаниями, которые у человека есть на данный момент. Мы провели большой соцопрос, собрали 30 тыс. размеченных целей на самообучение и саморазвитие, которые ставят себе люди. По результатам опроса мы поняли: даже если цель ставится человеку достаточно конкретно, то она в процессе обучения может существенно изменяться. Так как представление о том, куда человек двигается, у него изначально, как правило, ложное. Мы научились за этот год очень неплохо делать две вещи: на основании данных, поступающих с рынка, апдейтить картину будущей цели, если угодно — вакансии, которую человек займет, и будущей деятельности, которую человек планирует выполнять. Пока человек учится, проходит пара лет, технологический контекст полностью меняется. Как понять, что образовательные результаты достигнуты? Мы для этого научились анализировать цифровой след, который оставляет человек».

Как отметил Андрей Комиссаров, старая триада — знания, умения, навыки — сейчас больше не является исчерпывающей.

«Чтобы понять, что человек качественно учится, надо работать обязательно с пониманием, которое будет существенно отличаться от знания. Соответственно, понимание — это более комплексная вещь, которая учитывает, как человек относится к новой информации. Мы научились измерять отношение человека к образованию. За счет этого измерения мы можем измерить его вовлеченность», — подчеркнул руководитель направления «Развитие на основе данных» Университета 20.35.


Место проведения: