Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

В дорожную карту Аэронет включены сверхлегкие ракеты, спутники ДЗЗ и космического интернета, а также орбитальные буксиры

07.11.2019
Источник: Информбюро 20.35

Обновление дорожной карты развития рынка Аэронет Национальной технологической инициативы обсудили на площадке конференции Баркемп 20.35.

Впервые со своего последнего обновления «дорожной карты» рабочая группа Аэронет Национальная технологическая инициатива представит новую дорожную карту, в которой будет сделан упор на освоение космоса как на принципиально глобальную отрасль.

Одно из главных изменений в карте Аэронет — расширение сферы деятельности участников рынка за счет новых направлений. Это пусковые услуги при помощи сверхлегких ракетоносителей, верхние спутники дистанционного зондирования Земли и низкоорбитальной группировки средств связи и космического интернета, а также услуги по транспортировке спутников на орбиту, то есть разработка и изготовление межорбитальных буксиров. В авиационной отрасли упор делается на транспортные задачи, потому что любую деятельность по авиационным работам можно представить, как пересечение транспортной задачи и задачи наблюдений.

Самые значимые проекты эксперты и участники рынка обсудили на Баркемпе «Национальная технологическая революция 20.35», который проходит в «Точке кипения Санкт-Петербург».

«Это прежде всего, сверхлегкая ракета-носитель, транспортный летательный аппарат в трех классах, малые космические аппараты дистанционного зондирования земли. Кроме конечных продуктов, у нас имеется ряд сквозных технологий — бортовых двигателей, материалов, и, как один из примеров, рассматривается проект по выращиванию кристаллов для ультра-фиолетовых светодиодов. УФ-светодиоды — это космическая связь, это солнечно-слепые сенсоры в атмосфере, атмосферная связь, система посадки», — рассказал заместитель соруководителя рабочей группы Аэронет Павел Булат.

«В результате отчасти неправильного развития, в течение последних трех лет у нас снижалось финансирование проектов, качество проектов падало и первые крупные проекты, которые были подготовлены, закончились с «нерыночным» эффектом», — считает Павел Булат. — «Поэтому ближайшие 2–3 года мы будем исправлять ситуацию. В следующие три года парадигма развития рынка Аэронет будет связана с так называемыми Мета-проектами. Мета-проекты — это крупные проекты, рассчитанные на глобальный рынок, которые позволят сформировать вокруг себя сеть малых предприятий, отдельных небольших проектов. То есть будет создаваться целая экосистема».

По словам эксперт, а сверхлегкая ракета-носитель — это пример мета-проекта. Такой мета-проект, который планирует выручку в сотни миллионов, миллиард долларов, требует развития критических, ныне отсутствующих технологий.

«Мы все находимся на точно таком же рубеже развития, как и все остальные, то есть ни мы не можем решить эти задачи, ни мы ни конкуренты. Все находятся на старте нового технологического цикла, и кто первый «прибежит» к финишной ленте, тот и будет победителем. И, если мы посмотрим на планы развития НТИ, то где-то к концу 2025–2026 г, ближайшие пять лет нам предстоит развиваться при поддержке государства, ФОИВов и т.п., соответственно нашей целью является генерация идей, технологий, проектов, а вот с 2035 года должна быть собрана коммерческая отрасль, то есть с 2026–2035 года, когда у нас все проекты будут запущены, мы планируем выйти на внешний рынок и добиться их финансовой устойчивости», — подчеркнул Павел Булат.


Место проведения: