Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Базовая модель компетенций Университета 20.35 привязана к профессиям будущего

02.10.2019
Источник: Информбюро 20.35
Проект: Университет НТИ «20.35»

Для расчета модели использованы данные рынка труда и систем обучения.

Университет 20.35 презентовал на конференции EdCrunch базовую модель компетенций. Она позволяет оценить, какими навыками и компетенциями человек обладает, для каких профессий будущего они могут пригодиться, а также выстраивает для учащегося образовательную траекторию, которая позволит овладеть новыми компетенциями и профессией максимально быстро.

Как устроена базовая модель компетенций и как она работает, рассказывает генеральный директор Университета 20.35 Василий Третьяков:

«Мы создали модель расчета компетенций, навыков и знаний на основе данных рынка труда, систем обучения и исходя из тех фреймворков, которыми люди сегодня пользуются. Модель привязана к компетенциям будущего и наборам навыков, которые для них наиболее важны.

Зачем это нужно? Допустим, человек сегодня не трудоустроен, но он проработал в какой-то профессии, получил навыки и компетенции, которые напрямую не связаны с профессиями будущего. Что делать? Куда идти учиться? Если учиться с нуля, это займет длительное время и человек не получит конкурентные преимущества на рынке труда, которые могли бы быть с учетом всего его предыдущего опыта. Базовая модель компетенций показывает, какой набор навыков наиболее важен при подготовке к профессиям будущего. Если человек посмотрит на свой опыт и поймет, что у него развито, скажем, аналитическое мышление, есть способности к работе с неопределенностью и коммуникативные навыки, он увидит, какие профессии будущего могут быть им освоены максимально быстро и где эти навыки будут востребованы».

Как ранее отмечал Василий Третьяков, Базовая модель компетенций отличается тем, что построена не на мнениях отдельных людей о том, чему надо учить, а на данных, собираемых из многих источников.

«Базовая модель» выявляет — чему нужно учить с упором на деятельность. Например, чему учить работников производства — по мнению работодателей в России и во всем мире. Или чему учить data-аналитиков.

Благодаря «Базовой модели компетенций», образовательные стандарты не «стоят на месте». Данные о рынке труда постоянно обновляются и с учетом новой информации платформа все пересчитывает. Стандарт становится гибким, «живым». В течение 2020 года платформа будет тестироваться с участием россиян, ставших обладателями персональных цифровых сертификатов, которые государство выделяет желающим освоить навыки в базовом программировании, в сфере работы с данными или коммуникаций в совершенных цифровых средах. Апробация регионами модели образовательных цифровых сертификатов входит в план реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика».

В 2021 году ожидается запуск интернет-платформы для российских пользователей.


Место проведения: