Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Беспилотники и грузоперевозки: автопроизводители представили собственные технологии

06.09.2019
Источник: Информбюро 20.35

Автомобильные концерны, выпускающие грузовики, синхронизируют свои разработки с тенденциями беспилотного вождения.

На площадке международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS-2019 автопроизводители и крупнейшие автотранспортные предприятия представили собственные разработки в сфере беспилотных грузовых перевозок, сообщает пресс-служба рабочей группы Автонет Национальной технологической инициативы.

Модератором сессии выступил вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко.

Представитель компании MAN Truck and BUS SE Торстен Клейн рассказал о реализации практики платонинга. Платонинг представляет собой полуавтономную колонну, состоящую как минимум из двух грузовых автомобилей, передвигающихся по автомагистралям на малой дистанции с помощью технических систем управления и ассистирующих систем помощи водителю. Все транспортные средства в колонне объединены электронной «сцепкой», посредством которой осуществляется связь между ними, а ведущий автомобиль задает скорость и направление движения.

Главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко описал дорожную карту по созданию инновационной техники. Он рассказал о пяти трендах в сфере высокоавтоматизированного транспорта, а также, показал проекты, разрабатываемые компанией. А именно: производство экологичных и безопасных вездеходов, грузовые автомобили с системами автономного движения и ADAS, городской коммерческий транспорт, беспилотные самосвалы, модульная система дистанционного и автономного управления коммерческим транспортом, КАМАЗ «Челнок», «Шатл».

PR-менеджер ООО «Вольво Групп Тракс Россия» Олег Васильченко рассмотрел автоматизацию беспилотных технологий. Назвал технологии, которые определяют прогресс и 5 уровней автоматизации. Он объяснил, что для его компании является самым важным, а именно — повышение рентабельности бизнеса своих клиентов. Участники сессии узнали принципы работы проекта Vera — беспилотный электрический грузовик без кабины, его специфику, характеристику и цель создания.

Директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов рассказал о принципах работы системы электронных паспортов для автомобилей, участниках данной системы, указал, какие нормативные акты уже приняты, как будут решаться нестандартные конфликтные ситуации, а также, как происходит информационный обмен. Он также напомнил, что с 1 ноября бумажные паспорта транспортного средства в России будут полностью упразднены.

Владимир Тян, управляющий директор ГК «Совтрансавто» отметил, что роботизация должна быть таргетирована, а беспилотные технологии являются бесполезными для оптимизации труда в логистике.

Евгений Белянко, в заключение сессии, высказал свою точку зрения о роботизации отдельных сфер жизни и поддержал подход метода проб и ошибок производителей по внедрению беспилотных технологий.


Место проведения: