Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Тестирование беспилотных грузовиков на трассе М-11 может начаться весной 2020 года

04.09.2019
Источник: Интерфакс

Минтранс готов начать эксперимент по грузовым автоперевозкам беспилотными автомобилями на трассе М-11 Москва-Петербург весной 2020 года, сообщил директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

«У нас все техзадания подписаны, мы определили участок, на котором все это начнется, сейчас определяемся с технологиями. Я надеюсь, что весной 2020 года мы сможем запустить (тестирование — ИФ)», — сказал Волков журналистам в кулуарах ВЭФ-2019.

Отвечая на вопросы, он подтвердил, что промышленную эксплуатацию беспилотных грузовиков планируется запустить в 2022-2023 гг.

Запуском беспилотных грузоперевозок в ближайшие годы может заняться ООО «Национальные телематические системы» (НТС).

«Думаю, за два года мы технически технологию доведем, сделаем ее достаточно безопасной, и нормативно», — сообщил журналистам в кулуарах ВЭФ-2019 гендиректор компании Алексей Нащекин.

«Необходимо нормативное регулирование, чтобы выпустить (беспилотники — ИФ) на дороги общего пользования. Мы сейчас с Минтрансом эту работу ведём», — отметил он.

Осенью прошлого года председатель правительства Дмитрий Медведев Медведев подписал правительственное постановление о проведении с 1 декабря в РФ эксперимента по опытной эксплуатации на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств и по внедрению законодательства, регулирующего использование беспилотного транспорта. Участники эксперимента -Минпромторг, МВД, рабочая группа по разработке и реализации дорожной карты НТИ (научно-технологическая инициатива) «Автонет», Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», ФГУП «НАМИ» и собственники беспилотных автомобилей. Срок проведения эксперимента — три года.

В середине июля текущего года вице-премьер Максим Акимов сообщал, что Медведев дал исчерпывающие поручения для устранения проблем с сертификацией беспилотных автомобилей, которые позволят быстрее выпускать такие машины на дороги общего пользования в рамках тестирования.

Как сообщалось, в середине августа Минпромторг опубликовал подготовленный проект концепции обеспечения безопасности дорожного движения с учетом появления на дорогах общего пользования беспилотных автомобилей. Основными требованиями к дорожно-транспортной инфраструктуре для организации движения беспилотников в документе называются наличие интеллектуальной транспортной системы, платформы по сбору генерируемых автомобилем данных, функционирование системы точного позиционирования на основе спутниковых технологий, наличие цифровой модели дороги на основе высокоточных цифровых динамических дорожных карт и устойчивое покрытие дороги высокоскоростными каналами связи.

Беспилотники также должны быть подключены к государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и иметь бортовое устройство записи данных («черный ящик»).

«Основной акцент в сфере развития технологий автоматизированного вождения сосредоточен на нескольких ключевых направлениях, в число которых входят пассажирские перевозки в городах и грузовые перевозки по автомагистралям», — отмечается в тексте проекта.


Место проведения: