Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Кружковое движение НТИ поддержит лидерские образовательные проекты

30.05.2019
Источник: Информбюро 20.35

Кружковое движение заинтересовано в подготовке наставников для проектных команд по направлениям НТИ.

Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) готово поддержать лучшие проекты по развитию неформального технологического образования школьников. Организационную и финансовую помощь могут получить победители целевого отбора «100 лидеров развития новых подходов в образовании» Агентства стратегических инициатив (АСИ). Заявки на конкурс принимаются до 22 июня 2019 года.

Отбор проектов проходит по трем направлениям: навыки будущего, новые технологии в образовании, региональные управленческие команды. Президент Ассоциации участников технологических кружков Алексей Федосеев назвал типы проектов, которые наиболее интересны Кружковому движению НТИ в данный момент.

«Во-первых, это предпринимательские модели организации технологических кружков нового формата, в том числе франшизы. Сегодня наблюдается гигантский спрос родителей на неформальное дополнительное образование школьников, и для нас это зона роста, развития и применения новых интересных технологий. Хороших бизнес-моделей не хватает, поэтому мы готовы поддержать такие проекты и распространить их по региональной сети», — отметил Алексей Федосеев.

Кроме того, на поддержку могут рассчитывать модели развития экосистемы неформального образования в конкретных регионах — новых или там, где экосистема кружков НТИ уже складывается. Также Кружковое движение заинтересовано в подготовке наставников для проектных команд по направлениям НТИ (большие данные, беспилотники, биотехнологии и др.), которые смогут работать со школьниками и вовлекать их в решение актуальных задач.

Особое внимание — проектам от технологических бизнесов, которые разрабатывают новые образовательные технологии и обучающее оборудование для кружков НТИ.

«Фонд содействия инновациям при нашей поддержке уже выдает гранты проектам, связанным с созданием инструментов прототипирования для школьников, доступных лабораторий для решения научных задач, например, в области биотехнологий, и другие. Эти технологические компании не занимаются непосредственно образованием, но без них невозможно открыть современные технологические кружки. Таким проектам мы готовы оказать и содержательный консалтинг, и финансовую поддержку», — добавил президент Ассоциации участников технологических кружков Алексей Федосеев.

Как сообщало «Информбюро 20.35» на площадке Национального чемпионата WorldSkills Russia 22 мая Агентство стратегических инициатив представило новую инициативу «100 лидеров развития новых подходов в образовании».

В рамках инициативы уже стартовал целевой отбор проектов. Задача отбора — поддержать лидерские сообщества, практики, модели и платформы по развитию образования в Российской Федерации.

Целевой отбор проектов проводится по трем направлениям:

  • Навыки будущего 
  • Новые технологии в образовании 
  • Региональные управленческие команды

В первый блок войдут проекты по развитию финансовой, правовой и предпринимательской грамотности, креативности, работы в команде, критического мышления и кросскультурности. Также участниками отбора по этому направлению могут стать проекты в рамках «Кадров для цифровой экономики», «Атласа новых профессий» и инициативы Future Skills движения «Молодые профессионалы».

По направлению «Новые технологии в образовании» будут отобраны проекты, связанные с неформальным образованием, профессиональной навигацией и ориентацией детей и молодежи, наставничеством в образовании и предпринимательстве, а также сетевым, проектным и персонифицированным обучением. Кроме того, к отбору допущены проекты в логике демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills.

Третье направление проектов касается регионального управления системами образования и их развития, моделей кадрового обеспечения экономики в регионах, финансового и организационного взаимодействия образования с бизнесом. Также речь идет о проектах государственно-частного партнерства в образовании и применения инструментов WorldSkills в развитии образования.

Прошедшие отбор проекты будут интегрированы в программы АСИ, такие как: «Кадровое обеспечение промышленного роста», «Навыки будущего», «Кадры будущего для регионов», «Развитие движения наставничества», «Кадры для цифровой экономики». Поддержку проектам в преодолении административных и нормативно-правовых барьеров окажут федеральные и региональные органы исполнительной власти.

Для прохождения отбора проекты должны находиться в пилотной стадии или уже реализовываться, быть актуальными, конкурентными и предлагать новые пути развития образования. Также они должны отвечать следующим критериям:

  • Иметь потенциал для масштабирования, тиражирования и создания сообществ в рамках проекта 
  • Использовать цифровые инструменты для работы с целевой аудиторией 
  • Лидер и команда должны иметь базовые ресурсы и быть готовы к реализации проекта без поддержки агентства.

Руководитель департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста АСИ Юлия Ханьжина заявила, что Агентство стратегических инициатив и его партнеры окажут всестороннюю поддержку победителям конкурса. «Это консультативно-методологическая, административная и информационная поддержка. Мы мыслим себя как платформа и маршрутизаторы любого проекта. Каждый проект мы будем акселерировать и транслировать по мере необходимости», — сказала Юлия Ханьжина, отметив, что проекты смогут выходить и на международную арену.

Говоря об экспертном сообществе, Юлия Ханьжина напомнила о федеральном проекте «Кадры для цифровой экономики».

Подробнее о нем рассказал директор направления по подготовке кадров для цифровой экономики «Университета 20.35» Олег Подольский.

«В проекте есть несколько ключевых направлений. Одна из задач — обеспечение цифровой грамотности населения. Сегодня мы наблюдаем спрос на технологии, при этом люди в определенном смысле не готовы к их использованию, несмотря на то, что технологии к нам достаточно близко «подошли». Мы наблюдаем неготовность и самих технологий», — отметил Олег Подольский.

«Мы прекрасно понимаем, что инфраструктура — это хорошо, но если население не будет готово к использованию технологий, у нас не будет завершенной картины. У нас есть определенные показатели готовности трудоспособного населения использовать технологии для решения сложных технологических задач», — подчеркнул Подольский. — «Мы должны выйти на 40% взрослого населения от 16 до 65 лет. На данный момент около 26% владеет соответствующими компетенциями, так что мы ожидаем серьезный рост в ближайшие семь лет. На это будут направлено большое количество государственных инициатив».


Место проведения: