Media Review

Для экипажей легких беспилотников разработают образовательную программу

25.01.2019
Источник: Информбюро 20.35
Проект: Университет НТИ «20.35»

Ассоциация «АЭРОНЕТ» (направление НТИ AeroNet), Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУГА) и Росавиация достигли договоренности о разработке типовых программ обучения членов экипажей беспилотных авиационных систем (БАС) c максимальной взлетной массой менее 30 килограмм, и признании итогового документа в качестве основания для сертификации эксплуатантов.

Это позволит заинтересованным лицам получить необходимый для коммерческой деятельности в воздухе сертификат эксплуатанта, что является важным шагом к легализации коммерческих полетов с использованием легких беспилотников, заявил в комментарии ntinews.ru директор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, член рабочей группы AeroNet Глеб Бабинцев.

«Полет без сертификата эксплуатанта, вообще-то говоря, является незаконной предпринимательской деятельностью и это сегодня очень сильно бьет по взаимодействию системных заказчиков и компаний, оказывающих услуги с беспилотниками. Сегодня ни один полет (с использованием любого гражданского БВС легче или тяжелее 30 кг. — ntinews.ru) не легален, строго говоря», — объясняет Бабинцев.

В настоящее время получение сертификата эксплуатанта невозможно. В отличие от внешних пилотов тяжелых беспилотников, для которых предусмотрено обязательное получение свидетельство внешнего пилота в соответствии со статьей 53.1 Воздушного кодекса, в законодательстве не прописан механизм подтверждения квалификации пилотов легких БВС. Существующие в настоящее время многочисленные курсы не дают человеку реального права подниматься в воздух, подчеркнул Бабинцев.

«Теперь, после разработки и одобрения Росавиацией примерных программ все желающие учебные заведения смогут на основании этих программ проводить обучение. Если объем подготовки и его качество будет соответствовать требованиям Росавиации, то итоговый документ будет признаваться Росавиацией, как основание для выдачи сертификата эксплуатанта. Для развития рынка это очень важно», — рассказал член рабочей группы AeroNet.

Разработкой программ в настоящее время занимаются в Ассоциации «АЭРОНЕТ» и СПБГУ ГА.


Место проведения: