26.09.2016
Конечно, важная часть слета бизнес-ангелов, кроме конференционной программы, – встреча инвесторов со стартапами и сделки. На знакомство не ограничилось питч-сессией: организация слета и весь его ход обеспечили два дня плотного общения ангелов и предпринимателей. За двое суток встреч и разговоров на сессиях, на кофе-брейках и во всех уголках площадки все успели познакомиться со всеми – и это принесло неожиданный и радостный результат: первая сделка состоялась еще до питч-сессии. Один из проектов не вышел на презентацию по договоренности с одним из бизнес-ангелов, достигнутой накануне – инвестиция состоялась.
Не менее результативной оказалась и сама питч-сессия: прямо со сцены двое из выступавших услышали «подойдите ко мне после окончания» от президента европейской ассоциации бизнес-ангелов Кэндес Джонсон. Один из них получит стратегического партнера для выхода на рынки США и Европы, с другим речь пошла о денежной инвестиции для доработки продукта. Еще один стартап приглашен Людмилой Голубковой в Нью-Йорк для прохождения трехмесячного Starta Accelerator.
Интересно проанализировать представленные на питч-сессии компании – их состав ярко отражает актуальные тренды венчурной индустрии. Среди 25 запланированных выступлений практически не было чисто пользовательских ИТ-проектов. Выпускники региональных акселераторов и победители стартап-конкурсов, отобранные для сессии, в основном представляли проекты, связанные с «реальным сектором экономики» – либо инженерные и наукоемкие проекты, либо информатизация и «уберизация» различных отраслей и рынков. Среди первых были автоматизация ферм и новые наноматериалы, конструктор купольных домов и солнечные панели, окраска автомобильных деталей, роботы и инновационные энергетические компрессоры. Среди вторых – порталы и приложения для «уберизации» фитнес-услуг, фермерской торговли, корпоративных перевозок, аренды частных автомобилей. Нашлись среди представленных технологий и финтех, и проекты в области интернета вещей, связанные с применением технологий видеораспознавания: один проект обещает «умный» анализ поведения покупателей в магазине, другой – дешевое устройство, превращающее в «умные» обычные домашние холодильники. Нельзя было не заметить, что технологические проекты вызывают больше интереса сидящих в зале, больше вопросов и обсуждений, чем «классические» стартапы – те или иные чисто пользовательские приложения и сервисы.
Приятно, что в основном предприниматели продемонстрировали хорошую подготовку к питчу. Почти все уверенно называли конкурентов, способны были внятно объяснить бизнес-модель и быстро ответить на основные вопросы по цифрам. У многих выступление было хорошо продумано как шоу и отрепетировано, в рассказ включены яркие афоризмы, заставляющие их запомнить. Например: «Корова сама понимает, в какое время хочет доиться», «Иностранные производители требуют хорошей геометрии вымени животного» (Алексей Хохунов, проект «Автоматизированная молочная ферма R-sept»). «Потребность в собственном доме – базовая потребность человека, наряду с размножением и доминированием» (Вадим Тарасов, «Добросфера»).
компании
Смотреть на Facebook
Не менее результативной оказалась и сама питч-сессия: прямо со сцены двое из выступавших услышали «подойдите ко мне после окончания» от президента европейской ассоциации бизнес-ангелов Кэндес Джонсон. Один из них получит стратегического партнера для выхода на рынки США и Европы, с другим речь пошла о денежной инвестиции для доработки продукта. Еще один стартап приглашен Людмилой Голубковой в Нью-Йорк для прохождения трехмесячного Starta Accelerator.
Интересно проанализировать представленные на питч-сессии компании – их состав ярко отражает актуальные тренды венчурной индустрии. Среди 25 запланированных выступлений практически не было чисто пользовательских ИТ-проектов. Выпускники региональных акселераторов и победители стартап-конкурсов, отобранные для сессии, в основном представляли проекты, связанные с «реальным сектором экономики» – либо инженерные и наукоемкие проекты, либо информатизация и «уберизация» различных отраслей и рынков. Среди первых были автоматизация ферм и новые наноматериалы, конструктор купольных домов и солнечные панели, окраска автомобильных деталей, роботы и инновационные энергетические компрессоры. Среди вторых – порталы и приложения для «уберизации» фитнес-услуг, фермерской торговли, корпоративных перевозок, аренды частных автомобилей. Нашлись среди представленных технологий и финтех, и проекты в области интернета вещей, связанные с применением технологий видеораспознавания: один проект обещает «умный» анализ поведения покупателей в магазине, другой – дешевое устройство, превращающее в «умные» обычные домашние холодильники. Нельзя было не заметить, что технологические проекты вызывают больше интереса сидящих в зале, больше вопросов и обсуждений, чем «классические» стартапы – те или иные чисто пользовательские приложения и сервисы.
Приятно, что в основном предприниматели продемонстрировали хорошую подготовку к питчу. Почти все уверенно называли конкурентов, способны были внятно объяснить бизнес-модель и быстро ответить на основные вопросы по цифрам. У многих выступление было хорошо продумано как шоу и отрепетировано, в рассказ включены яркие афоризмы, заставляющие их запомнить. Например: «Корова сама понимает, в какое время хочет доиться», «Иностранные производители требуют хорошей геометрии вымени животного» (Алексей Хохунов, проект «Автоматизированная молочная ферма R-sept»). «Потребность в собственном доме – базовая потребность человека, наряду с размножением и доминированием» (Вадим Тарасов, «Добросфера»).
компании
