09.06.2016
Пройти путь от страны с подушевым ВВП, составлявшим $100, до одной из самых успешных экономик мира Южной Корее помогла ее тысячелетняя культура, и, выстраивая деловые отношения с корейскими партнерами, крайне важно о ней помнить. В этом уверен Андрей Цыганков — глава представительства РВК в Южной Корее. В своей колонке для «Секрета Фирмы» он объясняет, какие особенности культуры нужно обязательно учитывать тем, кто хочет наладить деловые отношения с Кореей. Например, чтобы устанавливать деловые связи с партнером, необходима поддержка третьей стороны, кого-то, кто может вас представить. Кроме того, всем, кто планирует выходить на корейский рынок, нужно помнить, что общество здесь — это конфуцианская иерархическая система, в которой большое значение имеет социальный статус. И для эффективной коммуникации очень важно уметь определить позицию человека в этой системе. В тупик иностранца в Корее может поставить тактика ведения переговоров. «Образовательные учреждения используют рейтинговую систему, которая с детства воспитывает в корейцах соревновательный дух и стремление быть лучшими. Именно поэтому, попадая за стол переговоров, корейцы будут жестко отстаивать интересы своей компании, — пишет Цыганков. — Я бы оценил местный стиль ведения переговоров как агрессивный и напористый. Корейцам важен результат, а не атмосфера. Важные вопросы здесь практически всегда ставят ребром».

Андрей Цыганков. Как строить бизнес с корейскими партнёрами
Всего полвека назад подушевой ВВП Республики Корея составлял всего $100. Это был один из самых низких показателей в мире — по уровню экономического развития Южная Корея отставала даже от африканских стран. Молодое государство только начинало отстраиваться после окончания Корейской войны, в Сеуле ещё...
http://secretmag.ru/article/2016/06/08/andrej-cygankov-kak-stroit-biznes-s-korejskimi-partnyorami/