21.04.2016
Участники форума «Экосистема инноваций: университеты и научные центры» разделились на пять тематических треков. В рамках трека «Университет для НТИ» проходила презентация проектов, которые смогут принять участие в Форсайт-флоте и в создании университетской дорожной карты НТИ. «Самое интересное для меня то, что все команды представляли совершенно разные понимания концепции Университета 3.0. Это очень полезно, так как помогает по-новому посмотреть на свой собственный проект», — подчеркивает один из тридцати участников отбора Денис Попов, который говорил о том, как на основе существующей сети учебных заведений Башкортостана организовать университет НТИ республики.
«Ощущения от презентаций двоякие, — отмечает Дмитрий Земцов, проректор по учебной работе Университета машиностроения МАМИ и руководитель рабочей группы кружкового движения НТИ. — С одной стороны, очевидно, что концепция университета НТИ уже устоялась. Многие презентации начинаются с тезиса о том, что вуз должен быть, в первую очередь, инфраструктурой для инновационных бизнес-проектов, а образование и наука должны скорее стать питательной почвой для роста таких команд. С другой стороны, очень мало (по крайней мере, в представленных презентациях) конкретных решений, позволяющих такой университет нового типа строить. Но надеюсь, что среди этих команд вырастут вузы, которые перестроены по этой модели не в презентации, а в реальности».
Инструментам управления Университетом 3.0 был посвящен тематический трек «Менеджмент». Своим опытом поделились представители нескольких вузов. Проректор по научной работе и стратегическому развитию МФТИ Тагир Аушев уверен, что для управления Университетом 3.0 нужна максимальная свобода: насколько можно ее дать всем участникам — настолько и нужно. Исполнительный директор НП «РЦИ» Сергей Богданов считает, что вузы должны стать генераторами новых проектов, только так им удастся стать Университетами 3.0. Например, можно открывать внутри вузов стартап-центры. Первый проректор МТИ Евгений Плужник высказал мнение, что система управления — это вся экосистема, выстроенная вокруг университета. И она должна обеспечивать высокое качество жизни, с хорошими спортзалами, лабораториями, школами. «Это мы видим, когда говорим о ведущих мировых вузах. Нужно, чтобы такие территории возникали и вокруг наших университетов», — заметил эксперт.
Проблемы и возможности сотрудничества университетов и бизнеса, создания корпоративных R&D-центров на базе научных и образовательных организаций обсуждали участники трека «Индустрия» — представители делового сообщества, вузов, технопарков, федеральных министерств. «Наверное, все участники трека друг с другом знакомы, мы часто взаимодействуем, но очень полезно вот так встречаться, чтобы понять, что происходит, что изменилось, — делится впечатлениями Надежда Терлыга, заместитель первого проректора Уральского федерального университета, начальник управления инновационного маркетинга. — Очень полезен был обобщающий доклад, который сделал Владимир Костеев, (исполнительный директор НП «Клуб по науке и инновациям»): соизмеряешь себя с остальными, смотришь, где в этой картине ты. Всегда полезно держать руку на пульсе», — резюмирует спикер.
На треке «Сервисы» своим опытом делились представители центров коллективного пользования (ЦКП) и инжиниринговых центров (ИЦ), созданных на базе российских университетов и научных организаций. Это Технопарк Новосибирского академгородка, ЦКП «Материаловедение и металлургия» НИТУ «МИСиС», инжиниринговый центр УрФУ, аналогичные центры при Университете ИТМО и СПбПУ Петра Великого, а также частные сервисные компании и отраслевые ассоциации. Модератор обсуждения, основатель и CEO компании Sherpa S Pro Евгения Шамис, подводя итоги, отметила, что очень важно для начала знать, какие центры такого типа существуют в стране: «Мы должны понимать наши возможности. Сегодня мы только начали это обсуждение, а к следующему форуму было бы здорово составить полную карту ЦКП и ИЦ в целом по стране».
А в рамках трека «Коммуникации» представители вузов узнали о том, как выстраивать интегрированные маркетинговые коммуникации и связи с общественностью. Об итогах дискуссии мы расскажем завтра в отдельном посте, следите за обновлениями!
Смотреть на Facebook
«Ощущения от презентаций двоякие, — отмечает Дмитрий Земцов, проректор по учебной работе Университета машиностроения МАМИ и руководитель рабочей группы кружкового движения НТИ. — С одной стороны, очевидно, что концепция университета НТИ уже устоялась. Многие презентации начинаются с тезиса о том, что вуз должен быть, в первую очередь, инфраструктурой для инновационных бизнес-проектов, а образование и наука должны скорее стать питательной почвой для роста таких команд. С другой стороны, очень мало (по крайней мере, в представленных презентациях) конкретных решений, позволяющих такой университет нового типа строить. Но надеюсь, что среди этих команд вырастут вузы, которые перестроены по этой модели не в презентации, а в реальности».
Инструментам управления Университетом 3.0 был посвящен тематический трек «Менеджмент». Своим опытом поделились представители нескольких вузов. Проректор по научной работе и стратегическому развитию МФТИ Тагир Аушев уверен, что для управления Университетом 3.0 нужна максимальная свобода: насколько можно ее дать всем участникам — настолько и нужно. Исполнительный директор НП «РЦИ» Сергей Богданов считает, что вузы должны стать генераторами новых проектов, только так им удастся стать Университетами 3.0. Например, можно открывать внутри вузов стартап-центры. Первый проректор МТИ Евгений Плужник высказал мнение, что система управления — это вся экосистема, выстроенная вокруг университета. И она должна обеспечивать высокое качество жизни, с хорошими спортзалами, лабораториями, школами. «Это мы видим, когда говорим о ведущих мировых вузах. Нужно, чтобы такие территории возникали и вокруг наших университетов», — заметил эксперт.
Проблемы и возможности сотрудничества университетов и бизнеса, создания корпоративных R&D-центров на базе научных и образовательных организаций обсуждали участники трека «Индустрия» — представители делового сообщества, вузов, технопарков, федеральных министерств. «Наверное, все участники трека друг с другом знакомы, мы часто взаимодействуем, но очень полезно вот так встречаться, чтобы понять, что происходит, что изменилось, — делится впечатлениями Надежда Терлыга, заместитель первого проректора Уральского федерального университета, начальник управления инновационного маркетинга. — Очень полезен был обобщающий доклад, который сделал Владимир Костеев, (исполнительный директор НП «Клуб по науке и инновациям»): соизмеряешь себя с остальными, смотришь, где в этой картине ты. Всегда полезно держать руку на пульсе», — резюмирует спикер.
На треке «Сервисы» своим опытом делились представители центров коллективного пользования (ЦКП) и инжиниринговых центров (ИЦ), созданных на базе российских университетов и научных организаций. Это Технопарк Новосибирского академгородка, ЦКП «Материаловедение и металлургия» НИТУ «МИСиС», инжиниринговый центр УрФУ, аналогичные центры при Университете ИТМО и СПбПУ Петра Великого, а также частные сервисные компании и отраслевые ассоциации. Модератор обсуждения, основатель и CEO компании Sherpa S Pro Евгения Шамис, подводя итоги, отметила, что очень важно для начала знать, какие центры такого типа существуют в стране: «Мы должны понимать наши возможности. Сегодня мы только начали это обсуждение, а к следующему форуму было бы здорово составить полную карту ЦКП и ИЦ в целом по стране».
А в рамках трека «Коммуникации» представители вузов узнали о том, как выстраивать интегрированные маркетинговые коммуникации и связи с общественностью. Об итогах дискуссии мы расскажем завтра в отдельном посте, следите за обновлениями!
