18.12.2015
На нашем YouTube-канале опубликована запись последнего в этом году, заключительного в серии обучающих вебинаров РВК и НП РУССОФТ, вебинара об особенностях ведения бизнеса, маркетинга и продаж в ИТ-индустрии в США. Руководителям и менеджерам по развитию российских ИТ-компаний, планирующим выходы на зарубежные рынки, напомним и о предыдущих мероприятиях обучающей программы: мы рассказывали о семинаре по продвижению ИТ-продуктов через рейтинги западных аналитических агентств (https://goo.gl/zL76Os), о вебинарах по экспорту на Ближний Восток (https://goo.gl/vrSx4Q), в Юго-Восточную Азию (https://goo.gl/3wcYmE) и по особенностям рынков Латинской Америки (https://goo.gl/6OdqH1). Кстати, на этот раз один из спикеров, директор по продажам ElcomSoft Юрий Ушаков, начинает свое выступление с того, что вебинар по Латинской Америке оказался информативен для него как простого слушателя, и он получил много полезной информации для собственной работы по продвижению продуктов компании на этот рынок.
Видеозапись вебинара по США длится два с половиной часа и охватывает несколько разных аспектов работы в этом сложном для российских компаний регионе. И Юрий Ушаков, и директор по операционной деятельности известного российского разработчика Luxoft Александр Самбук говорят, что по опыту каждого из них изменение отношения к российским компаниям и бизнесу в связи с санкциями и сложной геополитической обстановкой не сказалось на продажах (даже несмотря на то, что менеджеры ElcomSoft потеряли возможность въезжать в США после скандала с Adobe и арестом Дмитрия Скляра, компания благополучно продвигает свои продукты через реселлеров, через работу на форумах и в других местах онлайн-общения с покупателями). Александр Самбук называет конкретный способ работы с тревожностью американских контрагентов по поводу неожиданных изменений политической ситуации: нужно иметь наготове и демонстрировать наличие планов действий для любого экстренного случая. То, что политика не влияет на бизнес-отношения, подтверждает и Грег Фитцджеральд (Greg Fitzgerald), директор по маркетингу RVC USA, представляя возможности, которыми могут воспользоваться российские компании в Кремниевой долине и в Бостоне, где расположены офисы RVC USA. Но кроме политических моментов, есть чисто деловые трудности: сложное законодательство, налогообложение, патентное регулирование. Об этих моментах рассказывают (частично на русском, частично на английском языке) остальные эксперты.
Панкадж Десай (Pankaj Desai), директор департамента по интеллектуальной собственности Thomson Reuters и Виктор Жуков, менеджер по развитию бизнеса и по интеллектуальной собственности той же компании, предупреждают о необходимости тщательного подхода к патентованию и лицензированию интеллектуальной собственности перед решением о выходе на рынок: заниматься патентованием нужно далеко не всегда, дело это непростое и дорогостоящее, но обязательно нужно проверить чистоту собственного продукта – возможна ситуация, когда продукт придется снимать с полок, так как к каким-то его составляющим будут предъявлены претензии по нелицензированному использованию чужой ИС. Оба спикера рассказывают о двух стратегиях по защите от патентных атак: от патентных троллей и от конкурентов. Виктор Жуков демонстрирует работу с онлайн-инструментами для такой защиты: это специализированные поисковики Prior Art и Citations, бесплатные базы USPTO, VOIS, Patentscope. Есть также специализированный сервис Thomson Reuters под названием «Патентный ландшафт» – это еще и средство конкурентного анализа, способ найти конкурентов, даже если их не видно по СМИ.
Дмитрий Дубограев, руководитель юридической компании femida.us, представляющей интересы более чем 250 русскоговорящих компаний, выходящих на западный рынок, называет из своего опыта частые ошибки предпринимателей при общении с потенциальными партнерами или инвесторами в США, связанные с разным представлением о коммуникативной культуре и обычаях. Это непонимание отношения к конфиденциальности, предоставление о себе слишком большого количества информации до подписания NDA. Кроме ИС и регистрируемого копирайта, существует еще и плохо известное нашим предпринимателям понятие коммерческой тайны (Trade Secret), которая не регистрируется – и защита ее в том, чтобы самим же не разглашать ее, тем самым заранее проигрывая потенциальное судебное дело. Другие ошибки связаны с акционерными договорами: например, если вы отдаете инвестору 51%, это еще не значит, что вы отдаете ему право решения по любым вопросам – нужно помнить о возможности прописывать в акционерном договоре квалифицированное большинство для важных решений. А от споров в случае размывания долей при приходе новых инвесторов защищает американская манера формулировать доли не в абсолютных процентах, а относительно друг друга (не «у меня 75%, у тебя 25%», а «моя доля к твоей это три к одному»).
Сурбхи Бордиа (Surbhi Bordia), консультант по налогообложению KPMG US, рассказывает о многочисленных тонкостях налогообложения компании, если ее создавать как юрлицо США в различных штатах – и напоминает, что обходиться без создания компании (создавая филиал, партнерство или даже просто появляясь наездами, но при этом продавая свой продукт на территории страны) – это еще не значит не платить налогов. Кроме подоходного налога компании, есть налог с продаж, налог на дивиденды физических лиц, налоги на недвижимость компании, лицензионные выплаты и выплаты на оплату труда ваших представителей или сотрудников – все это полностью или частично вас коснется. Сурбхи Бордиа разбирает тонкости и объясняет, в каких случаях российской компании придется регистрироваться как налогоплательщику при ведении бизнеса в США.
Видеозапись вебинара по США длится два с половиной часа и охватывает несколько разных аспектов работы в этом сложном для российских компаний регионе. И Юрий Ушаков, и директор по операционной деятельности известного российского разработчика Luxoft Александр Самбук говорят, что по опыту каждого из них изменение отношения к российским компаниям и бизнесу в связи с санкциями и сложной геополитической обстановкой не сказалось на продажах (даже несмотря на то, что менеджеры ElcomSoft потеряли возможность въезжать в США после скандала с Adobe и арестом Дмитрия Скляра, компания благополучно продвигает свои продукты через реселлеров, через работу на форумах и в других местах онлайн-общения с покупателями). Александр Самбук называет конкретный способ работы с тревожностью американских контрагентов по поводу неожиданных изменений политической ситуации: нужно иметь наготове и демонстрировать наличие планов действий для любого экстренного случая. То, что политика не влияет на бизнес-отношения, подтверждает и Грег Фитцджеральд (Greg Fitzgerald), директор по маркетингу RVC USA, представляя возможности, которыми могут воспользоваться российские компании в Кремниевой долине и в Бостоне, где расположены офисы RVC USA. Но кроме политических моментов, есть чисто деловые трудности: сложное законодательство, налогообложение, патентное регулирование. Об этих моментах рассказывают (частично на русском, частично на английском языке) остальные эксперты.
Панкадж Десай (Pankaj Desai), директор департамента по интеллектуальной собственности Thomson Reuters и Виктор Жуков, менеджер по развитию бизнеса и по интеллектуальной собственности той же компании, предупреждают о необходимости тщательного подхода к патентованию и лицензированию интеллектуальной собственности перед решением о выходе на рынок: заниматься патентованием нужно далеко не всегда, дело это непростое и дорогостоящее, но обязательно нужно проверить чистоту собственного продукта – возможна ситуация, когда продукт придется снимать с полок, так как к каким-то его составляющим будут предъявлены претензии по нелицензированному использованию чужой ИС. Оба спикера рассказывают о двух стратегиях по защите от патентных атак: от патентных троллей и от конкурентов. Виктор Жуков демонстрирует работу с онлайн-инструментами для такой защиты: это специализированные поисковики Prior Art и Citations, бесплатные базы USPTO, VOIS, Patentscope. Есть также специализированный сервис Thomson Reuters под названием «Патентный ландшафт» – это еще и средство конкурентного анализа, способ найти конкурентов, даже если их не видно по СМИ.
Дмитрий Дубограев, руководитель юридической компании femida.us, представляющей интересы более чем 250 русскоговорящих компаний, выходящих на западный рынок, называет из своего опыта частые ошибки предпринимателей при общении с потенциальными партнерами или инвесторами в США, связанные с разным представлением о коммуникативной культуре и обычаях. Это непонимание отношения к конфиденциальности, предоставление о себе слишком большого количества информации до подписания NDA. Кроме ИС и регистрируемого копирайта, существует еще и плохо известное нашим предпринимателям понятие коммерческой тайны (Trade Secret), которая не регистрируется – и защита ее в том, чтобы самим же не разглашать ее, тем самым заранее проигрывая потенциальное судебное дело. Другие ошибки связаны с акционерными договорами: например, если вы отдаете инвестору 51%, это еще не значит, что вы отдаете ему право решения по любым вопросам – нужно помнить о возможности прописывать в акционерном договоре квалифицированное большинство для важных решений. А от споров в случае размывания долей при приходе новых инвесторов защищает американская манера формулировать доли не в абсолютных процентах, а относительно друг друга (не «у меня 75%, у тебя 25%», а «моя доля к твоей это три к одному»).
Сурбхи Бордиа (Surbhi Bordia), консультант по налогообложению KPMG US, рассказывает о многочисленных тонкостях налогообложения компании, если ее создавать как юрлицо США в различных штатах – и напоминает, что обходиться без создания компании (создавая филиал, партнерство или даже просто появляясь наездами, но при этом продавая свой продукт на территории страны) – это еще не значит не платить налогов. Кроме подоходного налога компании, есть налог с продаж, налог на дивиденды физических лиц, налоги на недвижимость компании, лицензионные выплаты и выплаты на оплату труда ваших представителей или сотрудников – все это полностью или частично вас коснется. Сурбхи Бордиа разбирает тонкости и объясняет, в каких случаях российской компании придется регистрироваться как налогоплательщику при ведении бизнеса в США.

Вебинар «Особенности ведения ИТ бизнеса в США» HD, 720p
16 декабря 2015 года в состоялся онлайн вебинар по особенностям ведения бизнеса, маркетинга и продаж в ИТ-индустрии в США. В вебинаре приняли участие: Виктор...
https://youtu.be/yANnH4bYFkw