09.12.2015
Устройства, позволяющие людям управлять компьютером с помощью мозга, уже не являются научной фантастикой. С помощью нейроинтерфейсов парализованные люди учатся ходить, появляются игры с управлением через импульсы мозга и бытовые приборы, реагирующие на эмоции обладателя. Аналитики ожидают, что к 2020 году глобальный рынок нейрокомпьютерных интерфейсов будет составлять $1,5 млрд, а одной из востребованных станет профессия проектировщика нейроинтерфейсов.
В новом выпуске передачи о профессиях будущего «Пусть меня научат», выходящей при поддержке РВК на Business FM, рассказывается, какие знания нужны проектировщикам интерфейсов «мозг-компьютер». «Важную роль для проектировщика нейроинтерфейсов играют знания в области нейрофизиологии и психофизиологии. Конечно, нужны хорошая базовая подготовка в области физики, химии, биологии. Не обойтись и без знаний в электронике, навыков прототипирования и 3D-моделирования», – считает Евгений Плужник, проректор Московского технологического института. Международные образовательные программы в области Brain Science начинаются с фундаментальных курсов по информатике и программированию, вероятности и статистике, а дальше надстраиваются курсы по нейробиологии, психолингвистике и генной инженерии.
В России научиться новой профессии можно на биологическом факультете МГУ: там действует Лаборатория нейрофизиологии и нейроинтерфейсов, где разрабатывают развивающие игры и нейротренажеры для реабилитации пациентов после инсульта или черепно-мозговой травмы. Еще есть двухлетняя магистерская программа «Нейронные сети и нейрокомпьютеры» на базе факультета радиотехники и кибернетики МФТИ, где фокус сделан на математику и нейросетевые алгоритмы. Послушать выпуск программы можно здесь: https://goo.gl/EYLfCe.
Смотреть на Facebook
В новом выпуске передачи о профессиях будущего «Пусть меня научат», выходящей при поддержке РВК на Business FM, рассказывается, какие знания нужны проектировщикам интерфейсов «мозг-компьютер». «Важную роль для проектировщика нейроинтерфейсов играют знания в области нейрофизиологии и психофизиологии. Конечно, нужны хорошая базовая подготовка в области физики, химии, биологии. Не обойтись и без знаний в электронике, навыков прототипирования и 3D-моделирования», – считает Евгений Плужник, проректор Московского технологического института. Международные образовательные программы в области Brain Science начинаются с фундаментальных курсов по информатике и программированию, вероятности и статистике, а дальше надстраиваются курсы по нейробиологии, психолингвистике и генной инженерии.
В России научиться новой профессии можно на биологическом факультете МГУ: там действует Лаборатория нейрофизиологии и нейроинтерфейсов, где разрабатывают развивающие игры и нейротренажеры для реабилитации пациентов после инсульта или черепно-мозговой травмы. Еще есть двухлетняя магистерская программа «Нейронные сети и нейрокомпьютеры» на базе факультета радиотехники и кибернетики МФТИ, где фокус сделан на математику и нейросетевые алгоритмы. Послушать выпуск программы можно здесь: https://goo.gl/EYLfCe.
