07.12.2015
Закончилась поездка российских разработчиков в Токио, на международную выставку роботов iREX-2015. Участники акселератора GenerationS — проекты трека Robotics и победитель компания Promobot — представили свои разработки на стенде робо-трека GenerationS от РВК и Московского технологического института. Участники делегации вернулись домой и подытожили свои впечатления о поездке, состоявшихся встречах и о самой выставке, в которой приняло участие 765 компаний со всего мира.
Ивану Кречетову и Павлу Лаврикову (проект KleiberHand) удалось пообщаться с вице-президентом и главным конструктором японской компании Shimpo, которые могут найти применение их проектам полной бионической руки и роботу-помощнику. Команда считает, что ей удалось понять новые тенденции в проектах японских разработчиков: «Полученные знания и впечатления еще предстоит проанализировать в спокойной обстановке, но в целом уже сейчас можно отметить, что они подтверждают наше видение ситуации». Разработчики уже задумались над корректировкой технических характеристик и позиционирования продуктов. Намечается также заключение соглашения с поставщиками комплектующих, найденными на выставке.
А вот Александр Ханин и Алексей Нехаев (VisionLabs, разработчики сервиса распознавания лиц Face iS) ожидали большего: «Зрелище яркое, масштабное, большой поток участников, но представлена была только мехатроника, ничего об ИИ. В этой выставке нет ничего революционного. И все более складывается впечатление, что революцию в робототехнике совершат не робототехники, а те, кто смогут создать интеллект». В команде VisionLabs поняли, что сервисная и персональная робототехника — это клиентский сегмент для них. Подавляющему большинству роботов, представленных на выставке, для качественного рывка не хватает как раз технологий распознавания события перед камерой робота в реальном времени.
Promobot ехал на выставку с конкретной целью: «У нас стояла задача выйти на глобальный рынок, и мы этого добились, – говорит Алексей Южаков. – Это одна из немногих выставок, куда нам удалось привезти Promobot и показать его, что называется, “вживую”. Что и было оценено сообществом и потенциальными покупателями в виде реальных договоренностей и контрактов. Так, прямо на IREX мы заключили предварительный контракт на поставку пяти роботов в Китай, а также о сотрудничестве в области разработки софта для рынка Китая. Достигли предварительной договоренности о проведении испытаний работы Promobot в сингапурском аэропорту Чанджи, в феврале поедем обсуждать детали – сначала в Китай, затем в Сингапур. Кроме того, удалось продемонстрировать возможности Promobot компании из Японии, занимающейся работой на финансовых рынках. Они заинтересованы в роботах для консультирования и демонстрации продуктов компании. Интересно, что эта компания заметила нас еще в Финляндии на конкурсе SLUSH, где Promobot также принимал участие, и пришла на стенд выставки IREX в Токио, уже имея информацию о нас».
Договоренности о сотрудничестве привез с выставки и проект Avrora, разработчик систем беспилотного наземного транспорта. Компания договорилась с производителями сенсорных систем и лазерных сканеров Hokuyo Automatic Co. и с производителем комплектующих под дистанционное оборудование Kowa Tech о совместной реализации проекта, в которой российские разработчики будут делать софт для японского «железа».
AnyWalker, разработчики шасси для перемещения роботов в любой среде, нашли как потенциальных потребителей, так и необходимые для развития проекта технологии (поставщиков прецизионных редукторов, сервоприводов и др.). Их системами стабилизации заинтересовались японский аэрокосмический центр Цукаба и основатель RoboGarage профессор Танеши Такахаши. Устройство AnyWalker умеет ходить по лестницам, открывать двери, преодолевать лестницы, пороги и препятствия любой конфигурации. Игорь Рядчиков, представлявший проект в Японии, считает, что у команды есть шанс стать первыми со своей уникальной системой шасси и стабилизации: «Мы увидели, что никто из роботов не ходит! Выставленным на iREX-2015 роботам необходимо управление с трех операторов. На совершение каждого шага, особенно в неизвестной среде, нужно от одной до пяти минут, причем они ходят в режиме статического равновесия, постоянно сохраняя центр тяжести над своей стопой». А главным впечатлением, которое Игорь привез из Токио, оказалось отношение самих производителей к своим продуктам и продуктам конкурентов: «Робототехника — динамично меняющая система, где весь характер изменений задается романтическим настроением ученых, инженеров, бизнесменов, которые хотят видеть наш мир лучше, дать человеку больше способностей и возможностей и освободить его время от рутинных процедур для чего-то другого». На выставке стало очевидно, что максимум финансирования идет сейчас в промышленную робототехнику, где коммерческий эффект достигается быстрее — но одновременно очевидно и то, что люди ждут именно сервисных роботов, роботов-помощников, персональных роботов. Проект такого робота представила Toyota: «В данный момент это выглядит как башенка на колесной базе, с одним манипулятором, который может принести стакан воды, вытереть пыль. Пока это прототип, но интересен сам факт, что большие компании обращаются к этому сегменту, к выполнению мечты об освобождении человека от рутинного труда», — рассказывает Игорь Рядчиков.
Впечатления Игоря подтверждаются фактами, которые российская делегация узнала на выставке: в феврале этого года в Японии был принят закон о развитии индустрии домашних роботов до уровня «робота — в каждую семью», японское правительство в ближайшие пять лет планирует потратить 1 млрд долларов на развитие домашней робототехники. На выставке рядом со стендом GenerationS располагался стенд робота-домашнего помощника Pepper, вызвавшего большой ажиотаж. Но самый главный итог поездки – на выставке Россия вступила в международную ассоциацию робототехники! Поэтому возможно, что заинтересованность в наших разработках и объем сотрудничества будут только нарастать.
Смотреть 12 фото на Facebook
Ивану Кречетову и Павлу Лаврикову (проект KleiberHand) удалось пообщаться с вице-президентом и главным конструктором японской компании Shimpo, которые могут найти применение их проектам полной бионической руки и роботу-помощнику. Команда считает, что ей удалось понять новые тенденции в проектах японских разработчиков: «Полученные знания и впечатления еще предстоит проанализировать в спокойной обстановке, но в целом уже сейчас можно отметить, что они подтверждают наше видение ситуации». Разработчики уже задумались над корректировкой технических характеристик и позиционирования продуктов. Намечается также заключение соглашения с поставщиками комплектующих, найденными на выставке.
А вот Александр Ханин и Алексей Нехаев (VisionLabs, разработчики сервиса распознавания лиц Face iS) ожидали большего: «Зрелище яркое, масштабное, большой поток участников, но представлена была только мехатроника, ничего об ИИ. В этой выставке нет ничего революционного. И все более складывается впечатление, что революцию в робототехнике совершат не робототехники, а те, кто смогут создать интеллект». В команде VisionLabs поняли, что сервисная и персональная робототехника — это клиентский сегмент для них. Подавляющему большинству роботов, представленных на выставке, для качественного рывка не хватает как раз технологий распознавания события перед камерой робота в реальном времени.
Promobot ехал на выставку с конкретной целью: «У нас стояла задача выйти на глобальный рынок, и мы этого добились, – говорит Алексей Южаков. – Это одна из немногих выставок, куда нам удалось привезти Promobot и показать его, что называется, “вживую”. Что и было оценено сообществом и потенциальными покупателями в виде реальных договоренностей и контрактов. Так, прямо на IREX мы заключили предварительный контракт на поставку пяти роботов в Китай, а также о сотрудничестве в области разработки софта для рынка Китая. Достигли предварительной договоренности о проведении испытаний работы Promobot в сингапурском аэропорту Чанджи, в феврале поедем обсуждать детали – сначала в Китай, затем в Сингапур. Кроме того, удалось продемонстрировать возможности Promobot компании из Японии, занимающейся работой на финансовых рынках. Они заинтересованы в роботах для консультирования и демонстрации продуктов компании. Интересно, что эта компания заметила нас еще в Финляндии на конкурсе SLUSH, где Promobot также принимал участие, и пришла на стенд выставки IREX в Токио, уже имея информацию о нас».
Договоренности о сотрудничестве привез с выставки и проект Avrora, разработчик систем беспилотного наземного транспорта. Компания договорилась с производителями сенсорных систем и лазерных сканеров Hokuyo Automatic Co. и с производителем комплектующих под дистанционное оборудование Kowa Tech о совместной реализации проекта, в которой российские разработчики будут делать софт для японского «железа».
AnyWalker, разработчики шасси для перемещения роботов в любой среде, нашли как потенциальных потребителей, так и необходимые для развития проекта технологии (поставщиков прецизионных редукторов, сервоприводов и др.). Их системами стабилизации заинтересовались японский аэрокосмический центр Цукаба и основатель RoboGarage профессор Танеши Такахаши. Устройство AnyWalker умеет ходить по лестницам, открывать двери, преодолевать лестницы, пороги и препятствия любой конфигурации. Игорь Рядчиков, представлявший проект в Японии, считает, что у команды есть шанс стать первыми со своей уникальной системой шасси и стабилизации: «Мы увидели, что никто из роботов не ходит! Выставленным на iREX-2015 роботам необходимо управление с трех операторов. На совершение каждого шага, особенно в неизвестной среде, нужно от одной до пяти минут, причем они ходят в режиме статического равновесия, постоянно сохраняя центр тяжести над своей стопой». А главным впечатлением, которое Игорь привез из Токио, оказалось отношение самих производителей к своим продуктам и продуктам конкурентов: «Робототехника — динамично меняющая система, где весь характер изменений задается романтическим настроением ученых, инженеров, бизнесменов, которые хотят видеть наш мир лучше, дать человеку больше способностей и возможностей и освободить его время от рутинных процедур для чего-то другого». На выставке стало очевидно, что максимум финансирования идет сейчас в промышленную робототехнику, где коммерческий эффект достигается быстрее — но одновременно очевидно и то, что люди ждут именно сервисных роботов, роботов-помощников, персональных роботов. Проект такого робота представила Toyota: «В данный момент это выглядит как башенка на колесной базе, с одним манипулятором, который может принести стакан воды, вытереть пыль. Пока это прототип, но интересен сам факт, что большие компании обращаются к этому сегменту, к выполнению мечты об освобождении человека от рутинного труда», — рассказывает Игорь Рядчиков.
Впечатления Игоря подтверждаются фактами, которые российская делегация узнала на выставке: в феврале этого года в Японии был принят закон о развитии индустрии домашних роботов до уровня «робота — в каждую семью», японское правительство в ближайшие пять лет планирует потратить 1 млрд долларов на развитие домашней робототехники. На выставке рядом со стендом GenerationS располагался стенд робота-домашнего помощника Pepper, вызвавшего большой ажиотаж. Но самый главный итог поездки – на выставке Россия вступила в международную ассоциацию робототехники! Поэтому возможно, что заинтересованность в наших разработках и объем сотрудничества будут только нарастать.
