16.09.2015
Вчера в Москве прошла вторая встреча из серии Дней открытых дверей в корпорациях — совместного проекта РВК и Клуба директоров по науке и инновациям iRDclub по распространению лучших практик создания корпоративных венчурных фондов и продвижению инструментов открытых инноваций. Менеджеров по управлению инновациями, представителей корпораций, вузов, органов власти, институтов развития принимал у себя офис разработчиков компании SAP – одного из лидеров рынка бизнес-приложений и партнер федерального акселератора GenerationS-2015 (подробнее: https://goo.gl/xIL32Y). Генеральный директор SAP Laps CIS Дмитрий Армяков провел для гостей экскурсию по московскому центру разработки – части единой сети, состоящей из 15 крупных SAP Labs.
Офисное пространство SAP Labs организовано и технически оборудовано таким образом, чтобы инженерам и разработчикам было максимально комфортно работать, объединяться в команды для решения конкретных задач, связываться с офисами в других странах. Чтобы вдохновить IT-разработчиков на эксперименты с «железом» и новые идеи в области «интернета вещей» и индустрии 4.0, в офисе организована «инновационная песочница» D-Shop. «Пока никто в мире не понимает, что такое интернет вещей, как сделать на нем бизнес, создать долгоиграющие решения, которые кому-то нужны, – рассказывает Дмитрий. – Поэтому в D-Shop мы коллекционируем современное оборудование, например, 3D-принтеры, квадрокоптеры, роботов-конструкторов и очки дополненной реальности, и позволяем разработчикам с ним «играть». Иногда из этого рождаются интересные решения: например, в венгерском офисе сотрудники построили систему интернета вещей с алгоритмом предсказания, когда нужно идти в столовую, чтобы не попасть в большую очередь».
Первоначально D-Shop планировали ориентировать исключительно на собственных разработчиков, но этим летом в московском SAP Labs провели эксперимент: взяли на стажировку десять студентов и магистров сильных российских вузов – МГТУ им. Баумана, Сколтеха, МИФИ и других, и разделили их на три проектные группы. Через два месяца стажировки эти команды создали прототипы работающих систем, используя новые технологии интернета вещей и облачные технологии SAP. Например, одна из команд создала автоматизированную систему управления для фермерских хозяйств. Одно из решений в рамках проекта – новая система измерения зелености полей, важного показателя состояния сельскохозяйственных угодий, с помощью квадрокоптера, что позволяет не направлять каждый раз человека в поле, как это делается до сих пор.
Глава SAP Laps CIS рассказал о методологии создания инновационных продуктов Idea-to-Market (I2M), которую в компании разработали для себя. По этой методике задача на программирование формируется в виде бизнес-кейса с маркетинговой составляющей: задумка в конечном итоге должна быть востребована рынком. «Если на любом из этапов разработки становится понятно, что продукт никому не нужен, процесс останавливается, продукт выбрасывается, – говорит Дмитрий. – Это простая модель, но, чтобы она реализовалась, нужен большой инструментарий разработки и сбора требований заказчика, должна быть создана комфортная среда, физическое пространство и модель коллаборации разработчиков». Разработка проходит три фазы: discover (фаза исследования, поиска проблемы и разработки идей), design (фаза создания прототипа и сбора обратной связи от потенциальных заказчиков) и deliver (фаза внедрения, тестирования и разворачивания, вывода на рынок, представления заказчику).
Интересен и опыт работы SAP с экосистемой разработчиков. «У компании-партнера, стартапа, должна быть идея, которая нам интересна, у которой есть рыночный потенциал и для которой может быть полезна одна из наших программ», - рассказал Дмитрий Армяков. SAP не инвестирует в проекты напрямую, не покупает стартапы, не входит в долю компании и в права по интеллектуальной собственности, а, в первую очередь, предоставляет свою технологическую платформу для создания инновационных решений. Если проекту требуется финансирование, ему помогают обратиться в венчурные фонды или институты развития. После того, как продукт готов, вывести его на международный рынок помогает «маркетинговая машина» SAP: так компания получает нового партнера и совместных заказчиков.
«Не существует модельного опыта управления инновациями, каждая компания в этом плане ищет собственные решения, и знакомство с опытом коллег может быть очень полезно, – объясняет идею проведения Дней открытых дверей исполнительный директор iR&DClub Владимир Костеев. – Опыт SAP интересен тем, как органично здесь система управления инновациями встроена в организационную культуру. На создание прорывных продуктов направлено все – от методов командной работы и управления проектами до дизайна помещений и организации досуга сотрудников».
Смотреть на Facebook
Офисное пространство SAP Labs организовано и технически оборудовано таким образом, чтобы инженерам и разработчикам было максимально комфортно работать, объединяться в команды для решения конкретных задач, связываться с офисами в других странах. Чтобы вдохновить IT-разработчиков на эксперименты с «железом» и новые идеи в области «интернета вещей» и индустрии 4.0, в офисе организована «инновационная песочница» D-Shop. «Пока никто в мире не понимает, что такое интернет вещей, как сделать на нем бизнес, создать долгоиграющие решения, которые кому-то нужны, – рассказывает Дмитрий. – Поэтому в D-Shop мы коллекционируем современное оборудование, например, 3D-принтеры, квадрокоптеры, роботов-конструкторов и очки дополненной реальности, и позволяем разработчикам с ним «играть». Иногда из этого рождаются интересные решения: например, в венгерском офисе сотрудники построили систему интернета вещей с алгоритмом предсказания, когда нужно идти в столовую, чтобы не попасть в большую очередь».
Первоначально D-Shop планировали ориентировать исключительно на собственных разработчиков, но этим летом в московском SAP Labs провели эксперимент: взяли на стажировку десять студентов и магистров сильных российских вузов – МГТУ им. Баумана, Сколтеха, МИФИ и других, и разделили их на три проектные группы. Через два месяца стажировки эти команды создали прототипы работающих систем, используя новые технологии интернета вещей и облачные технологии SAP. Например, одна из команд создала автоматизированную систему управления для фермерских хозяйств. Одно из решений в рамках проекта – новая система измерения зелености полей, важного показателя состояния сельскохозяйственных угодий, с помощью квадрокоптера, что позволяет не направлять каждый раз человека в поле, как это делается до сих пор.
Глава SAP Laps CIS рассказал о методологии создания инновационных продуктов Idea-to-Market (I2M), которую в компании разработали для себя. По этой методике задача на программирование формируется в виде бизнес-кейса с маркетинговой составляющей: задумка в конечном итоге должна быть востребована рынком. «Если на любом из этапов разработки становится понятно, что продукт никому не нужен, процесс останавливается, продукт выбрасывается, – говорит Дмитрий. – Это простая модель, но, чтобы она реализовалась, нужен большой инструментарий разработки и сбора требований заказчика, должна быть создана комфортная среда, физическое пространство и модель коллаборации разработчиков». Разработка проходит три фазы: discover (фаза исследования, поиска проблемы и разработки идей), design (фаза создания прототипа и сбора обратной связи от потенциальных заказчиков) и deliver (фаза внедрения, тестирования и разворачивания, вывода на рынок, представления заказчику).
Интересен и опыт работы SAP с экосистемой разработчиков. «У компании-партнера, стартапа, должна быть идея, которая нам интересна, у которой есть рыночный потенциал и для которой может быть полезна одна из наших программ», - рассказал Дмитрий Армяков. SAP не инвестирует в проекты напрямую, не покупает стартапы, не входит в долю компании и в права по интеллектуальной собственности, а, в первую очередь, предоставляет свою технологическую платформу для создания инновационных решений. Если проекту требуется финансирование, ему помогают обратиться в венчурные фонды или институты развития. После того, как продукт готов, вывести его на международный рынок помогает «маркетинговая машина» SAP: так компания получает нового партнера и совместных заказчиков.
«Не существует модельного опыта управления инновациями, каждая компания в этом плане ищет собственные решения, и знакомство с опытом коллег может быть очень полезно, – объясняет идею проведения Дней открытых дверей исполнительный директор iR&DClub Владимир Костеев. – Опыт SAP интересен тем, как органично здесь система управления инновациями встроена в организационную культуру. На создание прорывных продуктов направлено все – от методов командной работы и управления проектами до дизайна помещений и организации досуга сотрудников».
