22.03.2021
Какие технологии позволяют следить за покупателями в магазинах? Как вырастить онлайн-университет из сообщества в соцсети и будут ли россияне подписываться на персонализированную доставку витаминов? Об этих и других новостях — в еженедельном дайджесте венчурных сделок.
Созданный в России сервис конкурентной разведки SEMRush готовится разместить акции на Нью-Йоркской бирже, чтобы привлечь до $269 млн инвестиций. В ходе IPO компания может быть оценена более чем в $2 млрд. SEMRush намерена предложить инвесторам 16,8 млн акций класса А по цене $14-16 за штуку. Таким образом, компания рассчитывает выручить от $235 млн до $268,8 млн без учета опциона организаторам размещения. Андеррайтерами выступят Goldman Sachs, J.P. Morgan, Jefferies и KeyBanc Capital Markets.
Forbes, https://clck.ru/ToEpc
Группа мессенджера Telegram впервые разместила собственные облигации и привлекла на рынке $1 млрд под 7%. Минимальный лот для участия составлял $500 тыс. Бонды размещены до 2026 года, первая выплата купона намечена на сентябрь 2021 года. Одно из условий выпуска облигаций — они предоставляют владельцам возможность конвертировать их в акции с дисконтом 10% к цене размещения компании в случае проведения IPO.
РБК, https://clck.ru/ToEqq
Интернет-магазин Weee! привлек $315 млн в раунде финансирования серии D. Раунд возглавил DST Global при участии Blackstone, Arena Holdings и Tiger Global. Стартап бесплатно и оперативно доставляет азиатские продукты без подписок и минимальной суммы заказа. Инвестиции компания направит на географическую экспансию, расширение ассортимента и увеличение штата.
Cision, https://clck.ru/Tq3JD
Американский стартап Standard Cognition привлек $150 млн и стал первым «единорогом» в сегменте бескассового обслуживания розничных магазинов. Лид инвестором раунда С выступил Softbank Vision Fund 2. В раунде также принял участие Fort Ross Ventures, который вложил $10 млн. Решение Standard Cognition анализирует поведение покупателей в магазинах с помощью машинного зрения и технологий ИИ. Для этого не собираются биометрические данные, отмечают в компании.
RusBase, https://clck.ru/TqkRb
Нью-йоркский сервис доставки продуктов за 15 минут Fridge No More, основанный Антоном Гладкобородовым и Павлом Даниловым, привлек $15,4 млн в раунде серии A. Лид-инвестором стала венчурная компания Insight Partners, также в нем участвовал действующий инвестор стартапа Altair Capital. В среднем сервис выполняет 200 заказов в день со средним чеком в $40. Полученные средства пойдут на расширение инженерной и операционной команды Fridge No More, а также на маркетинг и увеличение количества точек с товарами.
Inc., https://clck.ru/Tq32u
Украинский стартап 3DLOOK, разрабатывающий приложение для определения размера одежды по фото, привлек $6,5 млн. Лид-инвестором раунда А выступил Almaz Capital. Соинвесторами стали TMT Investments и Zubr Capital. Приложение 3DLOOK позволяет по двум фотографиям человека создавать его 3D-модель для определения размера одежды. Сервис ориентирован на B2B-рынок. Основные клиенты — онлайн-ритейлеры, компании, которые шьют одежду на заказ, производители одежды. Полученные средства компания направит на развитие, в том числе на привлечение специалистов для создания научно-исследовательских лабораторий в США и Западной Европе.
RusBase, https://clck.ru/Tpgyp
Образовательная платформа для женщин «Академия перемен» закрыла раунд инвестиций на 60 млн рублей. Инвесторами стали венчурный фонд AdFirst.Vc, управляющие партнеры компании Kokoc Group, корпоративный венчурный фонд ГК Quantum A, а также партнер DLA Piper Лео Баталов. «Академия перемен» — это персонализированный образовательный сервис для женщин по актуальным lifestyle-темам: питание, косметология, стиль и др. Полученные средства компания планирует направить на усиление своих позиций на рынке lifestyle-образования и femtech.
RusBase, https://clck.ru/Tpgch
Российский EdTech-стартап SF Education привлек $500 тысяч от Vershina Capital и европейского венчурного фонда с фокусом на EdTech (название не раскрывается). Стартап вырос из неформального комьюнити в соцсети «ВКонтакте». SF Education представляет собой лицензированный онлайн-университет по финансам, инвестициям, бизнес-аналитике и праву. Полученные средства стартап направит на развитие продуктовой линейки, привлечение талантов и кратный рост маркетинга.
TadAdviser, https://clck.ru/TpzCF
Российский стартап Halsa, предлагающий доставку наборов витаминов по подписке, привлек $200 тысяч на площадке United Investors. Условия сделки не раскрываются. Лид-инвестором выступил выступил Федор Ченков. Также в раунде приняли участие управляющие партнеры United Investors (Аркадий Морейнис, Александр Горный, Алексей Черняк), президент биофармацевтической компании «Нанолек» Владимир Христенко, бизнес-ангел Иван Иванин и др. Привлеченные средства стартап направит на увеличение производственных мощностей и клиентской базы.
VC.ru, https://clck.ru/Tq27o
ФРИИ вложит 5 млн рублей в разработчика сервиса управления продажами для дистрибьюторов и производителей Flomly. Сервис через операторов фискальных данных собирает базу кассовых чеков и привязывает каждую продажу к определенному каталогу с точностью до товара. Таким образом дистрибьюторы контролируют доступность товаров на полках в несетевых магазинах без личного посещения, могут формировать автоматические предзаказы и вовремя пополнять ассортимент. Полученные средства Flomly направит на продвижение сервиса в регионах России.
RusBase, https://clck.ru/TpgrR
Softline Venture Partners, корпоративный венчурный фонд ГК Softline, стал совладельцем российской компании «Группа T-1», которая специализируется на создании и развитии сервисов на основе навигационных технологий для потребительских и корпоративных рынков. Размер доли и сумму сделки стороны не называют. Ключевой продукт «Группы Т-1» — телематическая платформа, которая позволяет создавать и совершенствовать информационно-навигационные системы для логистических компаний.
CNews, https://clck.ru/Tq3E9
«Вымпелком» ведет переговоры о покупке российской группы OTM, которой принадлежит технологическая платформа для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы. В OTM входят сеть интернет-видеорекламы Videonow и сеть мобильной видеорекламы VideoTarget. Платформа позволяет проводить алгоритмические закупки (programmatic) рекламы на мобильных и стационарных устройствах. Ведутся переговоры о покупке трех компаний, входящих в группу, — ООО «ОТМ», ООО «ОТМ ворлд вайд» и ООО «Видеонау». Компания Veon, владеющая оператором, уже обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за одобрением сделки.
VC.ru, https://clck.ru/TqBUu
Смотреть на Facebook
Созданный в России сервис конкурентной разведки SEMRush готовится разместить акции на Нью-Йоркской бирже, чтобы привлечь до $269 млн инвестиций. В ходе IPO компания может быть оценена более чем в $2 млрд. SEMRush намерена предложить инвесторам 16,8 млн акций класса А по цене $14-16 за штуку. Таким образом, компания рассчитывает выручить от $235 млн до $268,8 млн без учета опциона организаторам размещения. Андеррайтерами выступят Goldman Sachs, J.P. Morgan, Jefferies и KeyBanc Capital Markets.
Forbes, https://clck.ru/ToEpc
Группа мессенджера Telegram впервые разместила собственные облигации и привлекла на рынке $1 млрд под 7%. Минимальный лот для участия составлял $500 тыс. Бонды размещены до 2026 года, первая выплата купона намечена на сентябрь 2021 года. Одно из условий выпуска облигаций — они предоставляют владельцам возможность конвертировать их в акции с дисконтом 10% к цене размещения компании в случае проведения IPO.
РБК, https://clck.ru/ToEqq
Интернет-магазин Weee! привлек $315 млн в раунде финансирования серии D. Раунд возглавил DST Global при участии Blackstone, Arena Holdings и Tiger Global. Стартап бесплатно и оперативно доставляет азиатские продукты без подписок и минимальной суммы заказа. Инвестиции компания направит на географическую экспансию, расширение ассортимента и увеличение штата.
Cision, https://clck.ru/Tq3JD
Американский стартап Standard Cognition привлек $150 млн и стал первым «единорогом» в сегменте бескассового обслуживания розничных магазинов. Лид инвестором раунда С выступил Softbank Vision Fund 2. В раунде также принял участие Fort Ross Ventures, который вложил $10 млн. Решение Standard Cognition анализирует поведение покупателей в магазинах с помощью машинного зрения и технологий ИИ. Для этого не собираются биометрические данные, отмечают в компании.
RusBase, https://clck.ru/TqkRb
Нью-йоркский сервис доставки продуктов за 15 минут Fridge No More, основанный Антоном Гладкобородовым и Павлом Даниловым, привлек $15,4 млн в раунде серии A. Лид-инвестором стала венчурная компания Insight Partners, также в нем участвовал действующий инвестор стартапа Altair Capital. В среднем сервис выполняет 200 заказов в день со средним чеком в $40. Полученные средства пойдут на расширение инженерной и операционной команды Fridge No More, а также на маркетинг и увеличение количества точек с товарами.
Inc., https://clck.ru/Tq32u
Украинский стартап 3DLOOK, разрабатывающий приложение для определения размера одежды по фото, привлек $6,5 млн. Лид-инвестором раунда А выступил Almaz Capital. Соинвесторами стали TMT Investments и Zubr Capital. Приложение 3DLOOK позволяет по двум фотографиям человека создавать его 3D-модель для определения размера одежды. Сервис ориентирован на B2B-рынок. Основные клиенты — онлайн-ритейлеры, компании, которые шьют одежду на заказ, производители одежды. Полученные средства компания направит на развитие, в том числе на привлечение специалистов для создания научно-исследовательских лабораторий в США и Западной Европе.
RusBase, https://clck.ru/Tpgyp
Образовательная платформа для женщин «Академия перемен» закрыла раунд инвестиций на 60 млн рублей. Инвесторами стали венчурный фонд AdFirst.Vc, управляющие партнеры компании Kokoc Group, корпоративный венчурный фонд ГК Quantum A, а также партнер DLA Piper Лео Баталов. «Академия перемен» — это персонализированный образовательный сервис для женщин по актуальным lifestyle-темам: питание, косметология, стиль и др. Полученные средства компания планирует направить на усиление своих позиций на рынке lifestyle-образования и femtech.
RusBase, https://clck.ru/Tpgch
Российский EdTech-стартап SF Education привлек $500 тысяч от Vershina Capital и европейского венчурного фонда с фокусом на EdTech (название не раскрывается). Стартап вырос из неформального комьюнити в соцсети «ВКонтакте». SF Education представляет собой лицензированный онлайн-университет по финансам, инвестициям, бизнес-аналитике и праву. Полученные средства стартап направит на развитие продуктовой линейки, привлечение талантов и кратный рост маркетинга.
TadAdviser, https://clck.ru/TpzCF
Российский стартап Halsa, предлагающий доставку наборов витаминов по подписке, привлек $200 тысяч на площадке United Investors. Условия сделки не раскрываются. Лид-инвестором выступил выступил Федор Ченков. Также в раунде приняли участие управляющие партнеры United Investors (Аркадий Морейнис, Александр Горный, Алексей Черняк), президент биофармацевтической компании «Нанолек» Владимир Христенко, бизнес-ангел Иван Иванин и др. Привлеченные средства стартап направит на увеличение производственных мощностей и клиентской базы.
VC.ru, https://clck.ru/Tq27o
ФРИИ вложит 5 млн рублей в разработчика сервиса управления продажами для дистрибьюторов и производителей Flomly. Сервис через операторов фискальных данных собирает базу кассовых чеков и привязывает каждую продажу к определенному каталогу с точностью до товара. Таким образом дистрибьюторы контролируют доступность товаров на полках в несетевых магазинах без личного посещения, могут формировать автоматические предзаказы и вовремя пополнять ассортимент. Полученные средства Flomly направит на продвижение сервиса в регионах России.
RusBase, https://clck.ru/TpgrR
Softline Venture Partners, корпоративный венчурный фонд ГК Softline, стал совладельцем российской компании «Группа T-1», которая специализируется на создании и развитии сервисов на основе навигационных технологий для потребительских и корпоративных рынков. Размер доли и сумму сделки стороны не называют. Ключевой продукт «Группы Т-1» — телематическая платформа, которая позволяет создавать и совершенствовать информационно-навигационные системы для логистических компаний.
CNews, https://clck.ru/Tq3E9
«Вымпелком» ведет переговоры о покупке российской группы OTM, которой принадлежит технологическая платформа для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы. В OTM входят сеть интернет-видеорекламы Videonow и сеть мобильной видеорекламы VideoTarget. Платформа позволяет проводить алгоритмические закупки (programmatic) рекламы на мобильных и стационарных устройствах. Ведутся переговоры о покупке трех компаний, входящих в группу, — ООО «ОТМ», ООО «ОТМ ворлд вайд» и ООО «Видеонау». Компания Veon, владеющая оператором, уже обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за одобрением сделки.
VC.ru, https://clck.ru/TqBUu
