16.02.2021
Почему беспилотным автомобилям не нужна система GPS, какая деталь в таких машинах самая дорогая и почему Илон Маск — главный отступник от общепринятого подхода к разработке беспилотников? Подробности читайте в материале «Как устроены беспилотные автомобили и кто их делает», опубликованном на сайте auto.ru.
Классическую концепцию беспилотного автомобиля можно описать так. Сенсоры (perception) собирают информацию об окружающем мире, передают ее в компонент системы управления (motion planning), который планирует действия на основе этой информации, а также данных карт и локализации. А затем motion planning передает принятые решения компоненту «управление автомобилем» (vehicle control), который направляет машину по заданной траектории.
Вместо GPS-навигации разработчики используют лидарную ориентацию — сканирование пространства и сопоставление полученной информации с имеющейся. Но эта система несовершенна: пока лидары не умеют распознавать тип препятствия, не различают цвета и не разбираются в изображениях на знаках.
В перспективе беспилотные автомобили будет собирать максимум информации при взаимодействии «с коллегами». Интеллектуальная транспортная система (ИТС) должна решить проблемы с контролем допуска, управлением и оплатой парковок, контролем трафика и помощью водителям в целом.
Технологический конкурс Up Great «Зимний город» — одна из попыток создать беспилотный автомобиль, который мог бы двигаться не хуже среднестатистического водителя в зимнее время года и в разное время суток. При этом, чтобы он соблюдал правила дорожного движения в условиях городской инфраструктуры, то есть при возможном отсутствии дорожной разметки, низкой различимости дорожного полотна, при наличии дорожного трафика и помех движению. Один из финалистов конкурса — беспилотник StarLine — успешно прошел первые испытания на дорогах Санкт-Петербурга летом 2020 года.
Полный текст статьи: https://mag.auto.ru/article/selfdrivingsetup/
Смотреть на Facebook
Классическую концепцию беспилотного автомобиля можно описать так. Сенсоры (perception) собирают информацию об окружающем мире, передают ее в компонент системы управления (motion planning), который планирует действия на основе этой информации, а также данных карт и локализации. А затем motion planning передает принятые решения компоненту «управление автомобилем» (vehicle control), который направляет машину по заданной траектории.
Вместо GPS-навигации разработчики используют лидарную ориентацию — сканирование пространства и сопоставление полученной информации с имеющейся. Но эта система несовершенна: пока лидары не умеют распознавать тип препятствия, не различают цвета и не разбираются в изображениях на знаках.
В перспективе беспилотные автомобили будет собирать максимум информации при взаимодействии «с коллегами». Интеллектуальная транспортная система (ИТС) должна решить проблемы с контролем допуска, управлением и оплатой парковок, контролем трафика и помощью водителям в целом.
Технологический конкурс Up Great «Зимний город» — одна из попыток создать беспилотный автомобиль, который мог бы двигаться не хуже среднестатистического водителя в зимнее время года и в разное время суток. При этом, чтобы он соблюдал правила дорожного движения в условиях городской инфраструктуры, то есть при возможном отсутствии дорожной разметки, низкой различимости дорожного полотна, при наличии дорожного трафика и помех движению. Один из финалистов конкурса — беспилотник StarLine — успешно прошел первые испытания на дорогах Санкт-Петербурга летом 2020 года.
Полный текст статьи: https://mag.auto.ru/article/selfdrivingsetup/
