23.11.2020
Рынок онлайн-образования оценивается в 6,6 триллиона долларов, а к 2030 году может достигнуть 10 триллионов.
В современном мире востребован инициативный, предприимчивый, самообучающийся и открытый новому человек. Образовательный процесс также должен стать открытым и доступным.
Мы продолжаем рассказывать о проекте «ЗАДАЧИ ПЛАНЕТАРНОГО МАСШТАБА. 8 глобальных вызовов для человечества», который подготовила команда технологических конкурсов Up Great на основе прогнозов ведущих мировых аналитиков, докладов и исследований международных организаций.
Еще один вызов современности:
АКТУАЛЬНОЕ И ДОСТУПНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Раньше человек мог просто не иметь возможности учиться, а сегодня, если у него есть доступ в интернет, ему доступно огромное количество контента на любую тему. Проблема заключается в том, что инструменты для обучения есть далеко не у всех.
Цифровое образование пока — это лишь калька очного, и чтобы оно стало по-настоящему эффективным, необходимо пересмотреть методы преподавания, а не пытаться перенести в интернет то, что происходит в реальной школе или университете. Без этого потенциал цифрового обучения не будет раскрыт.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ОТВЕТ
В системе образования сейчас идет создание глобальных систем коммуникаций, управления и сбора данных. Они позволяют не только контролировать качество знаний и творческий коллектив учителей, внедрять стандартизированные методики, видеть картину в целом, но и быстро реагировать на проблемы и вырабатывать индивидуальные решения, накапливать данные.
Новые платформы заточены на персонализированный подход к обучению и позволяют сделать его более интерактивным. Благодаря этой оболочке образовательный процесс стал более прозрачным: родители могут видеть все выполненные ребенком работы и обратную связь от учителя.
Платформенные решения позволяют использовать самые разные инструменты, труднодоступные в офлайне: геймификация, проектное образование, тьюторство и наставничество, соревнования и олимпиады.
Большие перспективы есть у гибридных очно-электронных форматов, когда лекцию тысячам слушателей со всей планеты читает один из лучших преподавателей по этой теме, разбор материала осуществляется очно в малых группах, а при помощи платформы и больших данных фиксируется результат и строятся индивидуальные траектории обучения.
Microsoft и Google создали свои продукты для школ, однако в них отсутствует контент. В России существует несколько подобных разработок, в том числе «Яндекс.Учебник», ЯКласс, Учи.ру и СберКласс.
Подробнее: https://ria.ru/20201113/rvk-challenges-1584322591.html
Как вы думаете, какие технологии позволят решить проблему доступного и качественного образования? Возможно, они станут темой для следующего технологического конкурса Up Great.
Предложить темы новых конкурсов Up Great на сайте: https://upgreat.one/
Смотреть на Facebook
В современном мире востребован инициативный, предприимчивый, самообучающийся и открытый новому человек. Образовательный процесс также должен стать открытым и доступным.
Мы продолжаем рассказывать о проекте «ЗАДАЧИ ПЛАНЕТАРНОГО МАСШТАБА. 8 глобальных вызовов для человечества», который подготовила команда технологических конкурсов Up Great на основе прогнозов ведущих мировых аналитиков, докладов и исследований международных организаций.
Еще один вызов современности:
АКТУАЛЬНОЕ И ДОСТУПНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Раньше человек мог просто не иметь возможности учиться, а сегодня, если у него есть доступ в интернет, ему доступно огромное количество контента на любую тему. Проблема заключается в том, что инструменты для обучения есть далеко не у всех.
Цифровое образование пока — это лишь калька очного, и чтобы оно стало по-настоящему эффективным, необходимо пересмотреть методы преподавания, а не пытаться перенести в интернет то, что происходит в реальной школе или университете. Без этого потенциал цифрового обучения не будет раскрыт.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ОТВЕТ
В системе образования сейчас идет создание глобальных систем коммуникаций, управления и сбора данных. Они позволяют не только контролировать качество знаний и творческий коллектив учителей, внедрять стандартизированные методики, видеть картину в целом, но и быстро реагировать на проблемы и вырабатывать индивидуальные решения, накапливать данные.
Новые платформы заточены на персонализированный подход к обучению и позволяют сделать его более интерактивным. Благодаря этой оболочке образовательный процесс стал более прозрачным: родители могут видеть все выполненные ребенком работы и обратную связь от учителя.
Платформенные решения позволяют использовать самые разные инструменты, труднодоступные в офлайне: геймификация, проектное образование, тьюторство и наставничество, соревнования и олимпиады.
Большие перспективы есть у гибридных очно-электронных форматов, когда лекцию тысячам слушателей со всей планеты читает один из лучших преподавателей по этой теме, разбор материала осуществляется очно в малых группах, а при помощи платформы и больших данных фиксируется результат и строятся индивидуальные траектории обучения.
Microsoft и Google создали свои продукты для школ, однако в них отсутствует контент. В России существует несколько подобных разработок, в том числе «Яндекс.Учебник», ЯКласс, Учи.ру и СберКласс.
Подробнее: https://ria.ru/20201113/rvk-challenges-1584322591.html
Как вы думаете, какие технологии позволят решить проблему доступного и качественного образования? Возможно, они станут темой для следующего технологического конкурса Up Great.
Предложить темы новых конкурсов Up Great на сайте: https://upgreat.one/
