23.11.2020
В России разработан первый полноценный электромобиль, готовый к серийному производству. Компактный городской смарт-кроссовер экономкласса разработан в Центре компетенций НТИ по направлению «Новые производственные технологии» на базе СПбПУ. Индустриальным партнером выступил КамАЗ. Машину назвали «Кама-1».
Электромобиль ориентирован на широкий рынок — от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки.
Факты о «Кама-1»:
Габариты: длина — 3,4 м, ширина —1,7 м. В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек.
В базовой комплектации поставлена батарея на 33 кВт·ч, которая позволяет проехать по трассе до 300 км.
В повседневном городском режиме запас хода составит около 250 км.
Зарядка до 70–80% занимает около 20 минут.
Эксплуатировать машину можно будет при температуре до минус 50 градусов, однако оптимальным условием гарантированного запуска двигателя установлена температура не ниже минус 15 градусов.
Время разгона кроссовера до 60 км/ч — три секунды, а максимальная скорость — 150 км/ч.
Купить «Кама-1» можно будет в 2021 году.
Цена базовой комплектации — 1 млн рублей при целевом объеме продаж порядка 20 тыс. машин в год. Получить 25% скидку можно по госпрограмме льготного автокредитования, которая была запущена летом.
За 100–200 тыс. рублей машина будет комплектоваться интеллектуальной системой помощи водителю. Смарт-кроссовер будет способен контролировать скорость и полосу движения, отслеживать расстояние до ближайших автомобилей, самостоятельно парковаться и выезжать с парковки.
Подавляющее большинство деталей нового электромобиля отечественного производства, но в «Кама-1» есть также комплектующие от ведущих европейских и азиатских автопроизводителей.
Важная отличительная черта «Кама-1» от других электромобилей в том, что, несмотря на компактные размеры, это, по сути, кроссовер, отметил руководитель центра компетенций НТИ и инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Алексей Боровков. По его словам, у электромобиля высокий клиренс, короткие передние и задние свесы — на уровне среднестатистического паркетника.
Все испытания опытного образца будут завершены в начале декабря. Электромобиль «Кама-1» впервые будет представлен 10–11 декабря в Москве на площадке VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020. Планируется, что в рамках форума состоится торжественная передача предсерийного образца электромобиля «Кама-1» индустриальному партнеру проекта — ПАО «КамАЗ».
Подробнее: https://iz.ru/1090543/olga-kolentcova/vyezd-na-rynok-v-rossii-razrabotali-pervyi-seriinyi-elektromobil
Смотреть на Facebook
Электромобиль ориентирован на широкий рынок — от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки.
Факты о «Кама-1»:
Габариты: длина — 3,4 м, ширина —1,7 м. В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек.
В базовой комплектации поставлена батарея на 33 кВт·ч, которая позволяет проехать по трассе до 300 км.
В повседневном городском режиме запас хода составит около 250 км.
Зарядка до 70–80% занимает около 20 минут.
Эксплуатировать машину можно будет при температуре до минус 50 градусов, однако оптимальным условием гарантированного запуска двигателя установлена температура не ниже минус 15 градусов.
Время разгона кроссовера до 60 км/ч — три секунды, а максимальная скорость — 150 км/ч.
Купить «Кама-1» можно будет в 2021 году.
Цена базовой комплектации — 1 млн рублей при целевом объеме продаж порядка 20 тыс. машин в год. Получить 25% скидку можно по госпрограмме льготного автокредитования, которая была запущена летом.
За 100–200 тыс. рублей машина будет комплектоваться интеллектуальной системой помощи водителю. Смарт-кроссовер будет способен контролировать скорость и полосу движения, отслеживать расстояние до ближайших автомобилей, самостоятельно парковаться и выезжать с парковки.
Подавляющее большинство деталей нового электромобиля отечественного производства, но в «Кама-1» есть также комплектующие от ведущих европейских и азиатских автопроизводителей.
Важная отличительная черта «Кама-1» от других электромобилей в том, что, несмотря на компактные размеры, это, по сути, кроссовер, отметил руководитель центра компетенций НТИ и инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Алексей Боровков. По его словам, у электромобиля высокий клиренс, короткие передние и задние свесы — на уровне среднестатистического паркетника.
Все испытания опытного образца будут завершены в начале декабря. Электромобиль «Кама-1» впервые будет представлен 10–11 декабря в Москве на площадке VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020. Планируется, что в рамках форума состоится торжественная передача предсерийного образца электромобиля «Кама-1» индустриальному партнеру проекта — ПАО «КамАЗ».
Подробнее: https://iz.ru/1090543/olga-kolentcova/vyezd-na-rynok-v-rossii-razrabotali-pervyi-seriinyi-elektromobil
