17.09.2020
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стартовал в космос на борту корабля «Восток». Миллионы хотели повторить его судьбу, и уже тогда все надеялись, что каждый сможет полететь в космос. Но сделать это смогли только 600 человек.
Разбираемся, когда мы сможем выбирать между отдыхом на море или в космосе и когда нам станет доступен космический туризм?
История
В 1986 году случилась трагедия — в самом начале миссии космический челнок «Челленджер» разрушился. Среди членов экипажа была первая космическая туристка — учительница из Бостона Кристи Маколифф. Сразу же после этого в США издали закон, запрещающий непрофессионалам полеты в космос.
Но это не остановило других туристов. Спустя несколько лет на советскую станцию «Мир» совершили полеты японец Тоехиро Акияма и британка Хелен Шарман, это были первые коммерческие космонавты.
Космический туризм существует и сегодня, правда, выбор далек от количества отелей на побережье Турции: есть только Международная космическая станция. Роскосмос и американская Space Adventures с 2001 года отправляют туристов — всего их было семь в восьми полетах. До 2021 года планировалось запустить еще двух.
Космические корабли
В 2004 году проект суборбитального космического корабля SpaceShipOne выиграл приз в размере $10 млн в технологическом конкурсе Amazon X Prize: он дважды за две недели совершил полет с выходом в космос с тремя людьми на борту. Это событие можно назвать началом гражданской космонавтики — ранее полетами занимались в основном на государственном уровне.Хотя коммерческие компании на этом, пока еще формирующемся, рынке уже были.
Blue Origin Джеффа Безоса с 2019 года входит в список компаний, которые НАСА может привлечь для разработки и производства аппаратов для высадки на Луну, а создана компания была в 2000 году для космического туризма. Людей Безос планирует отправлять на суборбиту — то есть на 100 км от Земли – на корабле New Shepard. Полеты будут короткими — всего 11 минут.
А SpaceX Илона Маска уже заключила договор со Space Adventures (ранее упомянутым в контексте работы с Роскосмосом) на полеты четырех туристов в Crew Dragons. Тут уже не суборбита — полеты предлагаются на расстояние в два-три раза дальше МКС от Земли. МКС, напомним, находится в 408 км от родной планеты.
Космические отели
Возможно, кому-то 11-минутного полета на суборбиту или аскетичных условий жизни на МКС будет мало. Захочется пожить не как обычный космонавт, а именно как турист — в отеле.
Американский гостиничный магнат Роберт Бигелоу запустил «надувной» модуль Genesis II на орбиту в 2007 году — чтобы проверить, насколько целесообразно размещать отель в космосе.
В 2016 к МКС пристыковали надувной модуль BEAM от той же компании Bigelow Aerospace BEAM — такие модули в будущем могут стать обитаемыми и стать основой для модульной гостиницы в космосе.
В 2022 году компания Orion Span планирует отправить туристов в космическую гостиницу Aurora Station. Как утверждают в компании, от желающих отбоя нет, и все забронировано почти на семь месяцев вперед. А самый дешевый билет стоит $9,5 млн.
Предпосылки для туризма в космосе уже есть. В США строят 10 космопортов. Ряд компаний разрабатывают космические корабли и орбитальные отели. В данном случае от полноценного космического туризма нас отделяют лишь один главный барьер: высокая стоимость. Пока не так много людей, способных отдать даже $10 млн за несколько дней пребывания на орбите, хотя обычно туристы отдают $20-40 млн.
Остается ждать, пока Безос и Маск в гонке за рынок не сделают полеты действительно доступными.
«Все, кто хоть раз был в космосе, говорят, что это их несколько изменило — они осознали, как потрясающе прекрасна наша планета и насколько она на самом деле маленькая и хрупкая. Это то, чего мы не в состоянии понять, находясь внизу», — уверен Джефф Безос.
Чтобы узнавать больше о технологических трендах и разработках — подписывайтесь на канал Дока Брауна: https://t.me/doc_brown_channel
Смотреть на Facebook
Разбираемся, когда мы сможем выбирать между отдыхом на море или в космосе и когда нам станет доступен космический туризм?
История
В 1986 году случилась трагедия — в самом начале миссии космический челнок «Челленджер» разрушился. Среди членов экипажа была первая космическая туристка — учительница из Бостона Кристи Маколифф. Сразу же после этого в США издали закон, запрещающий непрофессионалам полеты в космос.
Но это не остановило других туристов. Спустя несколько лет на советскую станцию «Мир» совершили полеты японец Тоехиро Акияма и британка Хелен Шарман, это были первые коммерческие космонавты.
Космический туризм существует и сегодня, правда, выбор далек от количества отелей на побережье Турции: есть только Международная космическая станция. Роскосмос и американская Space Adventures с 2001 года отправляют туристов — всего их было семь в восьми полетах. До 2021 года планировалось запустить еще двух.
Космические корабли
В 2004 году проект суборбитального космического корабля SpaceShipOne выиграл приз в размере $10 млн в технологическом конкурсе Amazon X Prize: он дважды за две недели совершил полет с выходом в космос с тремя людьми на борту. Это событие можно назвать началом гражданской космонавтики — ранее полетами занимались в основном на государственном уровне.Хотя коммерческие компании на этом, пока еще формирующемся, рынке уже были.
Blue Origin Джеффа Безоса с 2019 года входит в список компаний, которые НАСА может привлечь для разработки и производства аппаратов для высадки на Луну, а создана компания была в 2000 году для космического туризма. Людей Безос планирует отправлять на суборбиту — то есть на 100 км от Земли – на корабле New Shepard. Полеты будут короткими — всего 11 минут.
А SpaceX Илона Маска уже заключила договор со Space Adventures (ранее упомянутым в контексте работы с Роскосмосом) на полеты четырех туристов в Crew Dragons. Тут уже не суборбита — полеты предлагаются на расстояние в два-три раза дальше МКС от Земли. МКС, напомним, находится в 408 км от родной планеты.
Космические отели
Возможно, кому-то 11-минутного полета на суборбиту или аскетичных условий жизни на МКС будет мало. Захочется пожить не как обычный космонавт, а именно как турист — в отеле.
Американский гостиничный магнат Роберт Бигелоу запустил «надувной» модуль Genesis II на орбиту в 2007 году — чтобы проверить, насколько целесообразно размещать отель в космосе.
В 2016 к МКС пристыковали надувной модуль BEAM от той же компании Bigelow Aerospace BEAM — такие модули в будущем могут стать обитаемыми и стать основой для модульной гостиницы в космосе.
В 2022 году компания Orion Span планирует отправить туристов в космическую гостиницу Aurora Station. Как утверждают в компании, от желающих отбоя нет, и все забронировано почти на семь месяцев вперед. А самый дешевый билет стоит $9,5 млн.
Предпосылки для туризма в космосе уже есть. В США строят 10 космопортов. Ряд компаний разрабатывают космические корабли и орбитальные отели. В данном случае от полноценного космического туризма нас отделяют лишь один главный барьер: высокая стоимость. Пока не так много людей, способных отдать даже $10 млн за несколько дней пребывания на орбите, хотя обычно туристы отдают $20-40 млн.
Остается ждать, пока Безос и Маск в гонке за рынок не сделают полеты действительно доступными.
«Все, кто хоть раз был в космосе, говорят, что это их несколько изменило — они осознали, как потрясающе прекрасна наша планета и насколько она на самом деле маленькая и хрупкая. Это то, чего мы не в состоянии понять, находясь внизу», — уверен Джефф Безос.
Чтобы узнавать больше о технологических трендах и разработках — подписывайтесь на канал Дока Брауна: https://t.me/doc_brown_channel
