16.09.2020
Руководители Y Combinator Джефф Ралстон и Майкл Сейбел в своей статье дали свои советы, которые они считают фундаментальными для начинающих предпринимателей, а мы собрали для вас основные тезисы.
Запускайте продукт сразу
Это единственный способ полностью понять проблемы клиентов и соответствует ли продукт их потребностям. Запуск посредственного продукта как можно скорее, а затем получение обратной связи от его пользователей — намного лучше, чем пытаться создать «идеальный» продукт. Это верно до тех пор, пока «квота полезности» продукта для потребителей превышает его проблемы.
Делайте то, что не масштабируется
Почти всегда консультанты и инвесторы убеждают стартапы масштабироваться. Это требует создания процессов для поддержки такого масштабирования, но, если преждевременно, будет пустой тратой времени и сил. В худшем варианте это приведет к смерти стартапа. Наш совет — найдите первых клиентов, которых можно поддерживать даже ручным трудом, и в общении с ними попытайтесь понять, что вам нужно построить.
Ищите «решение 90/10»
Всегда ищите способ, которым вы можете выполнить 90% того, что хотите, затратив всего 10% работы / усилий / времени. И важно, что 90%-е решение проблемы клиента, доступное сразу же, намного лучше, чем 100%-е решение, на создание которого уходит много времени.
Не отвлекайтесь
Не упускайте из виду, что самые важные задачи для компании на ранней стадии — это создать продукт, поговорить с пользователями, а потом доработать продукт (и так много циклов). Конференции, обеды, встречи с венчурными инвесторами, общение со СМИ — не должны вас отвлекать от главного.
Увольняйте клиентов
Некоторые клиенты могут стоить намного дороже, чем они приносят компании. Мы часто говорим, что 10 клиентов, которые вас любят, лучше, чем 1000 клиентов, которые нравятся вам.
Сделки с крупными компаниями редко заканчиваются хорошо
Они занимают слишком много времени, стоят слишком дорого и часто полностью выводят стартап из строя.
Оставайтесь в здравом уме
Управление компанией, особенно на старте, может отнимать все ваше время и силы. Поэтому мы всегда советуем основателям делать перерывы, проводить время с друзьями и семьей, высыпаться и заниматься спортом в перерывах между периодами чрезвычайно напряженной и целенаправленной работы.
Подробнее в статье: https://www.ycombinator.com/library/4D-yc-s-essential-startup-advice
Чтобы узнавать первыми о советах для предпринимателей, технологических трендах и исследованиях, подписывайтесь на телеграм-канал Дока Брауна: https://t.me/doc_brown_channel
Смотреть на Facebook
Запускайте продукт сразу
Это единственный способ полностью понять проблемы клиентов и соответствует ли продукт их потребностям. Запуск посредственного продукта как можно скорее, а затем получение обратной связи от его пользователей — намного лучше, чем пытаться создать «идеальный» продукт. Это верно до тех пор, пока «квота полезности» продукта для потребителей превышает его проблемы.
Делайте то, что не масштабируется
Почти всегда консультанты и инвесторы убеждают стартапы масштабироваться. Это требует создания процессов для поддержки такого масштабирования, но, если преждевременно, будет пустой тратой времени и сил. В худшем варианте это приведет к смерти стартапа. Наш совет — найдите первых клиентов, которых можно поддерживать даже ручным трудом, и в общении с ними попытайтесь понять, что вам нужно построить.
Ищите «решение 90/10»
Всегда ищите способ, которым вы можете выполнить 90% того, что хотите, затратив всего 10% работы / усилий / времени. И важно, что 90%-е решение проблемы клиента, доступное сразу же, намного лучше, чем 100%-е решение, на создание которого уходит много времени.
Не отвлекайтесь
Не упускайте из виду, что самые важные задачи для компании на ранней стадии — это создать продукт, поговорить с пользователями, а потом доработать продукт (и так много циклов). Конференции, обеды, встречи с венчурными инвесторами, общение со СМИ — не должны вас отвлекать от главного.
Увольняйте клиентов
Некоторые клиенты могут стоить намного дороже, чем они приносят компании. Мы часто говорим, что 10 клиентов, которые вас любят, лучше, чем 1000 клиентов, которые нравятся вам.
Сделки с крупными компаниями редко заканчиваются хорошо
Они занимают слишком много времени, стоят слишком дорого и часто полностью выводят стартап из строя.
Оставайтесь в здравом уме
Управление компанией, особенно на старте, может отнимать все ваше время и силы. Поэтому мы всегда советуем основателям делать перерывы, проводить время с друзьями и семьей, высыпаться и заниматься спортом в перерывах между периодами чрезвычайно напряженной и целенаправленной работы.
Подробнее в статье: https://www.ycombinator.com/library/4D-yc-s-essential-startup-advice
Чтобы узнавать первыми о советах для предпринимателей, технологических трендах и исследованиях, подписывайтесь на телеграм-канал Дока Брауна: https://t.me/doc_brown_channel
