15.09.2020
Фантомас и Джеймс Бонд летали на автомобилях, а Корвин Даллас из «Пятого элемента» сам был водителем аэротакси. Когда, наконец, мы получим возможность облетать городские пробки по воздуху? Мы решили разобраться в этом вопросе.
История
Первые попытки запустить в небо автомобиль были предприняты еще 100 лет назад: Autoplan 1917 года, правда, не мог набрать высоту и все время возвращался на землю.
Следующая попытка была в 1937 году — модель Arrowbile даже могла летать. Самолет «Airphibian» мог также передвигаться по дороге со скоростью 80 км/час после того, как крылья и секция хвоста были сняты, а пропеллер — сложен внутрь фюзеляжа.
Если же брать новейшую историю, то стоит отметить летающий автомобиль Terrafugia Transition, на котором уже легально можно ездить по дороге – в Нью-Хемпшире, Великобритания, например. Вот только для взлета нужно сначала расправить крылья, а затем — разогнаться: решение явно не для пробок.
Что же мешает развитию этого вида транспорта? В первую очередь, конечно, технические барьеры.
Первый барьер — дальность полета у решений, которые в теории могли бы подходить для аэротакси, сейчас оставляет желать лучшего.
Второй барьер — шум двигателя и винтов. Вы вряд ли бы хотели, чтобы такое такси с двигателем внутреннего сгорания пролетело перед вашими окнами.
И третий барьер — это размер такого летательного аппарата. Если вы посмотрите на ту же Terrafugia, то она явно не очень маленькая даже в сложенном состоянии. Другие, более недорогие варианты, могут быть и побольше – а со стоянками в городах часто бывают проблемы.
Отсутствие инфраструктуры
Для летающих автомобилей необходима абсолютно иная инфраструктура: места для посадок, места для разгона (если это самолет-автомобиль, а не конвертоплан или коптер), и место для зарядки, опять же, аккумуляторов.
Юридические барьеры
Но и к юридической стороне есть масса вопросов:
Как организовать дорожное движение в воздухе?
Как сделать такие «воздушные» дороги безопасными?
Как защитить жилые дома?
На данный момент аэротакси уже вполне доступны – если мы говорим о вертолетах. Такие сервисы есть и в России, но, как правило, работают они вне городов. К сожалению, сейчас в этой отрасли, несмотря ее историю (почти в сотню лет) на попытки гигантов, таких как Siemens, Airbus, Porsche и других, остается больше вопросов, чем ответов.
Чтобы узнавать первыми технологических трендах и исследованиях, быть в курсе новостей о технологиях, подписывайтесь на телеграм-канал Дока Брауна: https://t.me/doc_brown_channel
Смотреть на Facebook
История
Первые попытки запустить в небо автомобиль были предприняты еще 100 лет назад: Autoplan 1917 года, правда, не мог набрать высоту и все время возвращался на землю.
Следующая попытка была в 1937 году — модель Arrowbile даже могла летать. Самолет «Airphibian» мог также передвигаться по дороге со скоростью 80 км/час после того, как крылья и секция хвоста были сняты, а пропеллер — сложен внутрь фюзеляжа.
Если же брать новейшую историю, то стоит отметить летающий автомобиль Terrafugia Transition, на котором уже легально можно ездить по дороге – в Нью-Хемпшире, Великобритания, например. Вот только для взлета нужно сначала расправить крылья, а затем — разогнаться: решение явно не для пробок.
Что же мешает развитию этого вида транспорта? В первую очередь, конечно, технические барьеры.
Первый барьер — дальность полета у решений, которые в теории могли бы подходить для аэротакси, сейчас оставляет желать лучшего.
Второй барьер — шум двигателя и винтов. Вы вряд ли бы хотели, чтобы такое такси с двигателем внутреннего сгорания пролетело перед вашими окнами.
И третий барьер — это размер такого летательного аппарата. Если вы посмотрите на ту же Terrafugia, то она явно не очень маленькая даже в сложенном состоянии. Другие, более недорогие варианты, могут быть и побольше – а со стоянками в городах часто бывают проблемы.
Отсутствие инфраструктуры
Для летающих автомобилей необходима абсолютно иная инфраструктура: места для посадок, места для разгона (если это самолет-автомобиль, а не конвертоплан или коптер), и место для зарядки, опять же, аккумуляторов.
Юридические барьеры
Но и к юридической стороне есть масса вопросов:
Как организовать дорожное движение в воздухе?
Как сделать такие «воздушные» дороги безопасными?
Как защитить жилые дома?
На данный момент аэротакси уже вполне доступны – если мы говорим о вертолетах. Такие сервисы есть и в России, но, как правило, работают они вне городов. К сожалению, сейчас в этой отрасли, несмотря ее историю (почти в сотню лет) на попытки гигантов, таких как Siemens, Airbus, Porsche и других, остается больше вопросов, чем ответов.
Чтобы узнавать первыми технологических трендах и исследованиях, быть в курсе новостей о технологиях, подписывайтесь на телеграм-канал Дока Брауна: https://t.me/doc_brown_channel
