14.09.2020
Представьте, как в пустом офисе загорается монитор, на экране открываются файлы, двигается курсор и заполняются таблицы — и к приходу сотрудников готов отчет...
Основатели стартапа ElectroNeek создали «армию» роботов для автоматизации бизнес-процессов и продали цифровых «сотрудников» на $1 млн. За полтора года компания прошла акселератор Y Combinator и привлекла $3,7 млн, а среди ее клиентов — «Газпром», Unilever, KPMG и Electrolux.
Мы отобрали для вас несколько фактов о российском стартапе.
История компании началась в 2017 году, когда IT-предприниматель Сергей Юдовский с Дмитрием Карповым из Ernst&Young обсудили растущий спрос на RPA — Robotic process automation, то есть автоматизацию процессов с помощью роботов.
Осенью того же года Юдовский решил проверить спрос, сделал лендинг «Центра роботизации и искусственного интеллекта» — и почти сразу получил заявку на создание роботов для технологичного банка.
Стороны ударили по рукам — но ресурсов у предпринимателя не было, и он написал крупнейшим разработчикам. Юдовский стал партнером UiPath и одним из самых активных идеологов RPA в России.
Сергей Юдовский зарабатывал на комиссии от подключения компаний к готовым решениям UiPath, а в 2018 задумался о создании собственной PRA-системы.
Снова запустил лендинг и получил 80 заявок на внедрение российского RPA-решения. Одна из нефтяных корпораций была готова купить не совсем законченный софт за $10 млн, но от предложения он отказался.
В старт нового дела основатели вложили $150 тысяч. Юдовский стал CEO, Карпов — директором по инновациям. Третьим сооснователем стал Михаил Рожин, который прошел путь от фрилансера до руководителя разработки в IVI и Acronis.
В 2019 году стартап подписал контрактов на $300 тысяч, в 2020 общая сумма контрактов на лицензии уже превысила $1 млн.
Как работает
Название ElectroNeek навеяно фильмом из детства. Только «neek» — сплав «nerd» и «geek».
Сначала специальная программа анализирует действия сотрудника и обнаруживает повторяющиеся, затем робот берет на себя рутину — воспроизводит действия человека по шагам.
Компания зарабатывает на продаже лицензии — доступа к софту, разработке и внедрении роботов и обучении создания «цифровых сотрудников». Средний чек в России $2800-5000, за границей — $25000-35000.
В команде проекта 45 человек, офисы открыты в Сан-Франциско и Москве, роботами пользуются более 150 компаний.
«Мы превращаемся в платформу продуктов по повышению эффективности бизнеса. Мы поможем людям избавиться от дурацкой тупой работы. В нашей компании будет набор инструментов от выявления этой тупой работы, до ее убийства, исключения из бизнеса. Таким образом нам будут платить за счастье не быть роботом», — заключает Дмитрий Карпов.
Подробнее: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/408851-kak-chetvero-rossiyan-sozdali-fabriku-cifrovyh-sotrudnikov-i-zarabotali
Читайте самые интересные истории о предпринимателях в телеграм-канале Дока Брауна: https://t.me/doc_brown_channel
Смотреть на Facebook
Основатели стартапа ElectroNeek создали «армию» роботов для автоматизации бизнес-процессов и продали цифровых «сотрудников» на $1 млн. За полтора года компания прошла акселератор Y Combinator и привлекла $3,7 млн, а среди ее клиентов — «Газпром», Unilever, KPMG и Electrolux.
Мы отобрали для вас несколько фактов о российском стартапе.
История компании началась в 2017 году, когда IT-предприниматель Сергей Юдовский с Дмитрием Карповым из Ernst&Young обсудили растущий спрос на RPA — Robotic process automation, то есть автоматизацию процессов с помощью роботов.
Осенью того же года Юдовский решил проверить спрос, сделал лендинг «Центра роботизации и искусственного интеллекта» — и почти сразу получил заявку на создание роботов для технологичного банка.
Стороны ударили по рукам — но ресурсов у предпринимателя не было, и он написал крупнейшим разработчикам. Юдовский стал партнером UiPath и одним из самых активных идеологов RPA в России.
Сергей Юдовский зарабатывал на комиссии от подключения компаний к готовым решениям UiPath, а в 2018 задумался о создании собственной PRA-системы.
Снова запустил лендинг и получил 80 заявок на внедрение российского RPA-решения. Одна из нефтяных корпораций была готова купить не совсем законченный софт за $10 млн, но от предложения он отказался.
В старт нового дела основатели вложили $150 тысяч. Юдовский стал CEO, Карпов — директором по инновациям. Третьим сооснователем стал Михаил Рожин, который прошел путь от фрилансера до руководителя разработки в IVI и Acronis.
В 2019 году стартап подписал контрактов на $300 тысяч, в 2020 общая сумма контрактов на лицензии уже превысила $1 млн.
Как работает
Название ElectroNeek навеяно фильмом из детства. Только «neek» — сплав «nerd» и «geek».
Сначала специальная программа анализирует действия сотрудника и обнаруживает повторяющиеся, затем робот берет на себя рутину — воспроизводит действия человека по шагам.
Компания зарабатывает на продаже лицензии — доступа к софту, разработке и внедрении роботов и обучении создания «цифровых сотрудников». Средний чек в России $2800-5000, за границей — $25000-35000.
В команде проекта 45 человек, офисы открыты в Сан-Франциско и Москве, роботами пользуются более 150 компаний.
«Мы превращаемся в платформу продуктов по повышению эффективности бизнеса. Мы поможем людям избавиться от дурацкой тупой работы. В нашей компании будет набор инструментов от выявления этой тупой работы, до ее убийства, исключения из бизнеса. Таким образом нам будут платить за счастье не быть роботом», — заключает Дмитрий Карпов.
Подробнее: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/408851-kak-chetvero-rossiyan-sozdali-fabriku-cifrovyh-sotrudnikov-i-zarabotali
Читайте самые интересные истории о предпринимателях в телеграм-канале Дока Брауна: https://t.me/doc_brown_channel
