10.09.2020
Российский EdTech-рынок (образовательные технологии) подвергся стресс-тесту во время пандемии, который выдержали не все, но создал небывалые перспективы для развития и выхода на новые рынки. Аналитики РБК представили обзор отрасли, а ранее на Хайтек были представлены примеры технологий на этом рынке. Мы сделали для вас краткую подборку.
В мире
Согласно оценкам Global Market Insights, объем рынка онлайн-обучения достиг $200 млрд в 2019 году. Ожидается, что он будет расти в среднем на 8% ежегодно — до $375 млрд в 2026-м.
В обучающие технологии верят визионеры-инвесторы и идеологи Кремниевой долины. В 2019 году сфера вновь привлекла рекордные объемы вложений — $18,66 млрд (годом ранее — $16,34 млрд).
В Индии и Китае отрасль стала одним из лидеров по объему венчурных сделок. Азиатские стартапы лидируют в рейтинге EdTech-единорогов HolonIQ. Тройка, занимающая верхние строчки — Byju's, Yuanfudao и VIPKid, относится к сфере детского дополнительного обучения.
В России
Российский сегмент EdTech занимает только 1% в глобальном масштабе, но растет быстрее мировых показателей. На конец 2019 года российский рынок достиг 45–50 млрд руб. Прогнозы роста — до 60 млрд руб. к 2023 году.
Только в России сегодня не хватает миллиона ИТ-специалистов. Учитывая это, общество уже сегодня нуждается в инструментах обучения и переквалификации, которые может предоставить EdTech.
Основные ниши EdTech в России — дополнительное школьное образование и образование взрослых — они генерируют 10 млрд руб. и 19 млрд руб. соответственно.
За время самоизоляции использование школьных сервисов выросло на порядок. Многие школы ускоренно внедряли новые бесплатные инструменты. При этом 40% родителей школьников недовольны организацией онлайн-учебы.
Средний показатель трат семьи на образование в России был на уровне 0,3–4% (для сравнения: в Китае он достигает 25%). Сейчас эта статья расходов пересматривается в меньшую сторону из-за сокращения доходов.
Для российских стартапов в сфере EdTech складывается благоприятная экосистема. В развитии направления заинтересованы все крупные ИТ-компании страны, включая «Яндекс», Mail.ru Group, МТС, «Ростелеком».
Технологии
Искусственный интеллект и машинное обучение. Эти технологии помогают создавать персонализированные программы обучения, подстраиваться под скорость учеников, адаптировать материалы в зависимости от способностей.
Большие данные. Огромные объемы информации и сведений об учащихся при грамотной обработке помогают педагогам выявлять тенденции в обучении, составлять персонализированные программы, прогнозировать успеваемость.
Виртуальная и дополненная реальность. Ученик способен оказаться в самом эпицентре событий — например, увидеть химическую реакцию изнутри или выйти в открытый космос.
Подробнее в статьях: https://trends.rbc.ru/trends/education/5f5671749a79477863fa3bf6 и https://hightech.fm/2020/05/04/edtech-trends
Чтобы узнавать первыми технологических трендах и исследованиях, быть в курсе новостей о технологиях, подписывайтесь на телеграм-канал Дока Брауна: https://t.me/doc_brown_channel
Смотреть на Facebook
В мире
Согласно оценкам Global Market Insights, объем рынка онлайн-обучения достиг $200 млрд в 2019 году. Ожидается, что он будет расти в среднем на 8% ежегодно — до $375 млрд в 2026-м.
В обучающие технологии верят визионеры-инвесторы и идеологи Кремниевой долины. В 2019 году сфера вновь привлекла рекордные объемы вложений — $18,66 млрд (годом ранее — $16,34 млрд).
В Индии и Китае отрасль стала одним из лидеров по объему венчурных сделок. Азиатские стартапы лидируют в рейтинге EdTech-единорогов HolonIQ. Тройка, занимающая верхние строчки — Byju's, Yuanfudao и VIPKid, относится к сфере детского дополнительного обучения.
В России
Российский сегмент EdTech занимает только 1% в глобальном масштабе, но растет быстрее мировых показателей. На конец 2019 года российский рынок достиг 45–50 млрд руб. Прогнозы роста — до 60 млрд руб. к 2023 году.
Только в России сегодня не хватает миллиона ИТ-специалистов. Учитывая это, общество уже сегодня нуждается в инструментах обучения и переквалификации, которые может предоставить EdTech.
Основные ниши EdTech в России — дополнительное школьное образование и образование взрослых — они генерируют 10 млрд руб. и 19 млрд руб. соответственно.
За время самоизоляции использование школьных сервисов выросло на порядок. Многие школы ускоренно внедряли новые бесплатные инструменты. При этом 40% родителей школьников недовольны организацией онлайн-учебы.
Средний показатель трат семьи на образование в России был на уровне 0,3–4% (для сравнения: в Китае он достигает 25%). Сейчас эта статья расходов пересматривается в меньшую сторону из-за сокращения доходов.
Для российских стартапов в сфере EdTech складывается благоприятная экосистема. В развитии направления заинтересованы все крупные ИТ-компании страны, включая «Яндекс», Mail.ru Group, МТС, «Ростелеком».
Технологии
Искусственный интеллект и машинное обучение. Эти технологии помогают создавать персонализированные программы обучения, подстраиваться под скорость учеников, адаптировать материалы в зависимости от способностей.
Большие данные. Огромные объемы информации и сведений об учащихся при грамотной обработке помогают педагогам выявлять тенденции в обучении, составлять персонализированные программы, прогнозировать успеваемость.
Виртуальная и дополненная реальность. Ученик способен оказаться в самом эпицентре событий — например, увидеть химическую реакцию изнутри или выйти в открытый космос.
Подробнее в статьях: https://trends.rbc.ru/trends/education/5f5671749a79477863fa3bf6 и https://hightech.fm/2020/05/04/edtech-trends
Чтобы узнавать первыми технологических трендах и исследованиях, быть в курсе новостей о технологиях, подписывайтесь на телеграм-канал Дока Брауна: https://t.me/doc_brown_channel
