07.09.2020
Основатель сервиса бронирования деловых поездок Smartway Максим Яремко рассказал на vc.ru, что делала его компания в условиях падения спроса, чтобы выжить, и как удалось сохранить всех сотрудников.
В феврале 2020 года у сервиса была финансовая подушка на несколько десятков миллионов рублей — этих средств хватило бы на три месяца работы компании. К концу марта спрос упал на 95%.
Кадры
Ситуация с пандемией — риск владельцев компании, который нельзя перекладывать на сотрудников, считает основатель: «Тут два варианта: либо ты принимаешь решение о полном закрытии бизнеса, либо находишь деньги, чтобы платить зарплаты и нести ответственность».
Сотрудников, оставшихся без рабочей нагрузки, мы отправили на сбор контактов и расширение базы потенциальных клиентов. Провели аттестацию всех менеджеров по продажам на знание продукта, технологии продаж и написали учебник по конкурентам.
Бюджет
Управляющие компанией составили новый бюджет на год, заложив доходы по пессимистичному сценарию. Втрое уменьшили расходы на ремонт офиса в Пензе, полностью отказались от рекламы, отменили выплаты дивидендов, отказались от платного обучения сотрудников и т.д.
«Отрезали выручку, посмотрели на реальные расходы, приняли реальность и стали жить в ней», — говорит Максим Яремко.
Тревел-поддержку превратили в колл-центр
45 сотрудников, которые занимались поддержкой клиентов, мы переориентировали на поиск контактов потенциальных клиентов: искали компании, у которых есть командировки, и узнавали, кто там главный.
Компания собрала 7000 контактов потенциальных клиентов, и две трети ранее не появлялись в базе Smartway. Дальше по этому списку шли менеджеры по продажам.
Итог
С января по август 2020г. компании удалось вырасти на 38% по количеству покупок относительного аналогичного периода прошлого года.
«Каждый день я просыпался и понимал, что мы работаем неэффективно и тратим кучу денег в никуда. Но при этом люди работают, заняты делом, верят в светлое будущее и компания живет, — рассказывает Максим Яремко. — Чтобы ни происходило — нельзя пускать все на самотек».
Подробнее об истории в статье: https://clck.ru/QiZXZ
Чтобы узнавать первыми об историях российских предпринимателей, технологических трендах и исследованиях, то подписывайтесь на канал Дока Брауна: https://t.me/doc_brown_channel
Смотреть на Facebook
В феврале 2020 года у сервиса была финансовая подушка на несколько десятков миллионов рублей — этих средств хватило бы на три месяца работы компании. К концу марта спрос упал на 95%.
Кадры
Ситуация с пандемией — риск владельцев компании, который нельзя перекладывать на сотрудников, считает основатель: «Тут два варианта: либо ты принимаешь решение о полном закрытии бизнеса, либо находишь деньги, чтобы платить зарплаты и нести ответственность».
Сотрудников, оставшихся без рабочей нагрузки, мы отправили на сбор контактов и расширение базы потенциальных клиентов. Провели аттестацию всех менеджеров по продажам на знание продукта, технологии продаж и написали учебник по конкурентам.
Бюджет
Управляющие компанией составили новый бюджет на год, заложив доходы по пессимистичному сценарию. Втрое уменьшили расходы на ремонт офиса в Пензе, полностью отказались от рекламы, отменили выплаты дивидендов, отказались от платного обучения сотрудников и т.д.
«Отрезали выручку, посмотрели на реальные расходы, приняли реальность и стали жить в ней», — говорит Максим Яремко.
Тревел-поддержку превратили в колл-центр
45 сотрудников, которые занимались поддержкой клиентов, мы переориентировали на поиск контактов потенциальных клиентов: искали компании, у которых есть командировки, и узнавали, кто там главный.
Компания собрала 7000 контактов потенциальных клиентов, и две трети ранее не появлялись в базе Smartway. Дальше по этому списку шли менеджеры по продажам.
Итог
С января по август 2020г. компании удалось вырасти на 38% по количеству покупок относительного аналогичного периода прошлого года.
«Каждый день я просыпался и понимал, что мы работаем неэффективно и тратим кучу денег в никуда. Но при этом люди работают, заняты делом, верят в светлое будущее и компания живет, — рассказывает Максим Яремко. — Чтобы ни происходило — нельзя пускать все на самотек».
Подробнее об истории в статье: https://clck.ru/QiZXZ
Чтобы узнавать первыми об историях российских предпринимателей, технологических трендах и исследованиях, то подписывайтесь на канал Дока Брауна: https://t.me/doc_brown_channel
