26.08.2020
Каких ошибок надо избегать, чтобы провести успешную акселерационную программу? Корпоративный акселератор GenerationS разобрал несколько «антикейсов».
Конкурс поставщиков
Иногда корпорации увлекаются требованиями к стартапам и для прохождения в акселератор выстраивают такие же барьеры, как если бы они уже проводили процесс закупки у поставщика. В большинстве случаев стартапы могут не соответствовать таким жестким критериям, смысл акселерационной программы теряется. Если у компании стоит цель решить какую-либо бизнес-задачу при помощи новых технологий и с минимальным риском, то проще обращаться к проверенным вендорам.
Акселератор-однодневка
Компании, которые серьезно планируют заниматься развитием инноваций при помощи акселерационных программ, закладывают в свою стратегию несколько программ на протяжении нескольких лет. Когда акселератор запускается единоразово и на короткий срок, то скорее всего он необходим для решения какой-то другой задачи — маркетинг, реклама и т.д. Взаимодействие стартапа и акселератора сводится к минимуму, от такого акселератора сложно что-то ожидать в долгосрочной перспективе.
Отсутствие фокуса или ценностного предложения
Если у акселератора не определены конкретные направления отбора, качество воронки стартапов снижается, а интересный проект может не найти релевантного заказчика внутри корпорации. Не менее важно наличие «ценностного предложения акселератора» — стартап должен понимать, что он получит в акселераторе, чего не сможет получить ни в каком другом канале взаимодействия с корпорацией — через единое инновационное окно, прямое обращение в венчурный фонд или личное общение с представителем компании на каком-либо мероприятии.
Полный аутсорс
Когда корпорация пытается передать на аутсорс абсолютно все — определение фокуса программы, экспертизу, отбор, проведение испытаний — отобранные по итогу проекты могут не отвечать ожиданиям корпорации, хотя среди них могут быть и перспективные. Ситуация, когда компания выступает лишь заказчиком, который принимает результат, не работает.
Подробнее: https://vc.ru/life/152715-akselerator-dolzhen-akselerirovat-a-ne-deakselerirovat
Смотреть на Facebook
Конкурс поставщиков
Иногда корпорации увлекаются требованиями к стартапам и для прохождения в акселератор выстраивают такие же барьеры, как если бы они уже проводили процесс закупки у поставщика. В большинстве случаев стартапы могут не соответствовать таким жестким критериям, смысл акселерационной программы теряется. Если у компании стоит цель решить какую-либо бизнес-задачу при помощи новых технологий и с минимальным риском, то проще обращаться к проверенным вендорам.
Акселератор-однодневка
Компании, которые серьезно планируют заниматься развитием инноваций при помощи акселерационных программ, закладывают в свою стратегию несколько программ на протяжении нескольких лет. Когда акселератор запускается единоразово и на короткий срок, то скорее всего он необходим для решения какой-то другой задачи — маркетинг, реклама и т.д. Взаимодействие стартапа и акселератора сводится к минимуму, от такого акселератора сложно что-то ожидать в долгосрочной перспективе.
Отсутствие фокуса или ценностного предложения
Если у акселератора не определены конкретные направления отбора, качество воронки стартапов снижается, а интересный проект может не найти релевантного заказчика внутри корпорации. Не менее важно наличие «ценностного предложения акселератора» — стартап должен понимать, что он получит в акселераторе, чего не сможет получить ни в каком другом канале взаимодействия с корпорацией — через единое инновационное окно, прямое обращение в венчурный фонд или личное общение с представителем компании на каком-либо мероприятии.
Полный аутсорс
Когда корпорация пытается передать на аутсорс абсолютно все — определение фокуса программы, экспертизу, отбор, проведение испытаний — отобранные по итогу проекты могут не отвечать ожиданиям корпорации, хотя среди них могут быть и перспективные. Ситуация, когда компания выступает лишь заказчиком, который принимает результат, не работает.
Подробнее: https://vc.ru/life/152715-akselerator-dolzhen-akselerirovat-a-ne-deakselerirovat
