04.08.2020
Беспилотный Камаз с собственным дроном-разведчиком, сконструированный в Университете Иннополис, уже проехал в городских условиях 3 000 километров. И так каждый день — по 5 часов испытаний. Похоже, скоро грузовики без водителей не удивят никого.
На самом деле пустить грузовик без водителя по трассе удалось еще в 1994 году компании Mercedes. А вот научить их ездить по городу — пока ни у кого не получалось.
Специалисты Лаборатории автономных транспортных систем, которая входит в состав Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» на базе Университета Иннополис взялись за задачу — навигация беспилотного автомобиля в городе. Для этого над Камазом парит дрон, он 20 раз в секунду считывает реальную дорожную обстановку и предлагает машине 2048 возможных траекторий. Дело бортового компьютера — выбрать лучшую.
Система точно прогнозирует ситуацию вокруг машины на 6,4 секунды вперед. Точные карты не нужны: система смотрит на ту ситуацию, что есть, а не на карту. Система видит все в радиусе 220 метров и на все 360 градусов по окружности. Хочется сказать — «как опытный водитель». На самом деле даже очень опытный водитель не просчитывает дорогу так хорошо.
Дрон и автомобиль неразлучны — беспилотник взлетает со специальной платформы в кузове грузовика. Там же «отдыхает» и подзаряжается.
Говоря языком технических протоколов, система соответствует третьему уровню помощи водителю по классификации ADAS. Это значит, что человек в кабине не должен быть начеку каждую секунду. У него есть достаточно времени, чтобы вмешаться «в случае чего».
Подробнее – в материале на портале Robogeek: http://www.robogeek.ru/avtonomnyi-transport/bespilotnyi-kamaz-universiteta-innopolis-s-kompleksom-aerorazvedki-marshruta-proehal-3-000-kilometrov-v-gorode
На самом деле пустить грузовик без водителя по трассе удалось еще в 1994 году компании Mercedes. А вот научить их ездить по городу — пока ни у кого не получалось.
Специалисты Лаборатории автономных транспортных систем, которая входит в состав Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» на базе Университета Иннополис взялись за задачу — навигация беспилотного автомобиля в городе. Для этого над Камазом парит дрон, он 20 раз в секунду считывает реальную дорожную обстановку и предлагает машине 2048 возможных траекторий. Дело бортового компьютера — выбрать лучшую.
Система точно прогнозирует ситуацию вокруг машины на 6,4 секунды вперед. Точные карты не нужны: система смотрит на ту ситуацию, что есть, а не на карту. Система видит все в радиусе 220 метров и на все 360 градусов по окружности. Хочется сказать — «как опытный водитель». На самом деле даже очень опытный водитель не просчитывает дорогу так хорошо.
Дрон и автомобиль неразлучны — беспилотник взлетает со специальной платформы в кузове грузовика. Там же «отдыхает» и подзаряжается.
Говоря языком технических протоколов, система соответствует третьему уровню помощи водителю по классификации ADAS. Это значит, что человек в кабине не должен быть начеку каждую секунду. У него есть достаточно времени, чтобы вмешаться «в случае чего».
Подробнее – в материале на портале Robogeek: http://www.robogeek.ru/avtonomnyi-transport/bespilotnyi-kamaz-universiteta-innopolis-s-kompleksom-aerorazvedki-marshruta-proehal-3-000-kilometrov-v-gorode
